Магистратура
2021/2022
Конфликты и переговоры
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Федоренко Елена Юрьевна
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Урегулирование конфликтов необходимо в любой ситуации, но особенно в компании. Что же касается образования, с которым взаимосвязано все в нашем мире, в нем еще важнее регулировать конфликты, так как любой человек находится в зависимости от него . Особое внимание уделяется вопросам повышения управленческой конфликтной компетентности; использованию конфликтных конструкций для решения задач развития. Практическая часть курса построена в формате тренинга, на анализе конкретных конфликтных ситуаций.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Конфликты и переговоры» являются расширение представлений магистрантов о возможностях продуктивного конфликта как механизма инноваций и успешного коммуникативного менеджмента в организации;
- опробование приемов подготовки и проведения переговоров, как основной формы взаимодействия заинтересованных сторон для продуктивного разрешения споров в сфере предпринимательства.
Планируемые результаты обучения
- знать место и роль конфликта в конструктивной психологии
- знать место конфликта в системе человеческих отношений
- знать процессуально-функциональные модели организации взаимодействия в ситуации конфликта
- знать ресурсы конфликта и структуру, внешние и внутренние признаки конфликта
- знать современное состояние исследований проблемы конфликта
- знать специфику конфликтов в образовательных процессах
- знать ступени и стадии эскалации конфликта
- определить границы конфликтной ситуации, предмет и материал конфликта
- Осуществлять подготовку к переговорному процессу
- провести диагностику конфликтов, возникающих в образовательных взаимодействиях
- распознать и описать стратегии и тактики поведения сторон в конфликте
- регулировать эмоциональное состояние в ситуации конфликтования и переговоров
Содержание учебной дисциплины
- Современные теории и практики конфликтов
- Методологические основания (подходы) к разработке проблемы конфликта
- Психология конфликта.
- Конфликт-анализ
- Основы переговорного процесса
Элементы контроля
- домашнее задание - 1/ контрольное мероприятиеКонтрольное мероприятие 1.
- домашнее задание - 2/ контрольное мероприятиеНеобходимо описать реальную конфликтную ситуацию, в которой слушатель является участником или стороной, а затем проанализировать эту ситуацию с использованием схемы анализа конфликта. Жанр, в котором выполняются контрольные мероприятия 2 и 3, эссе – аналитическое сочинение, не реферативного характера, в котором должны быть изложены материалы конкретного конфликта; анализ этого конфликта и варианты заключения по этому анализу: прогноз или вариант профессиональной позиции, или, соответственно материалы переговорного процесса. Для жанра эссе характерно, кроме свободного авторского стиля изложения, формулировка и обоснование собственной позиции и ее соотнесения с культурным материалом и другими позициями по соответствующему типу случаев или тематике.
- домашнее задание - 3/ контрольное мероприятиеЖанр, в котором выполняются контрольные мероприятия 2 и 3, эссе – аналитическое сочинение, не реферативного характера, в котором должны быть изложены материалы конкретного конфликта; анализ этого конфликта и варианты заключения по этому анализу: прогноз или вариант профессиональной позиции, или, соответственно материалы переговорного процесса.Анализ переговорного процесса. Необходимо описать реальную ситуацию переговоров, в которой слушатель является участником или организатором, а затем проанализировать эту ситуацию в соответствии с элементами переговорного процесса. Для жанра эссе характерно, кроме свободного авторского стиля изложения, формулировка и обоснование собственной позиции и ее соотнесения с культурным материалом и другими позициями по соответствующему типу случаев или тематике.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.4 * домашнее задание - 1/ контрольное мероприятие + 0.3 * домашнее задание - 3/ контрольное мероприятие + 0.3 * домашнее задание - 2/ контрольное мероприятие
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Grechman, L. N., Molokova, O. A., Usheva, T. F., Гречман, Л. Н., Молокова, О. А., & Ушева, Т. Ф. (2017). Опыт обучения студентов направления подготовки «Конфликтология» ; Experience of Teaching Students Majoring in Conflictology. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4B89B48B
- ГОНЧАРОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА. (2017). Использование «Кейс-Задач» В Процессе Обучения Студентов Направления «Конфликтология». Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.988A6EA9
- Иванова Оксана Александровна, & Ivanova Oksana Aleksandrovna. (2018). Качество высшего образования: конфликт традиций и инноваций в системе высшего образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A67B62A2
- Панкова Мария Павловна. (2017). Конфликт руководителя и подчиненного. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.79EDD1BB
Рекомендуемая дополнительная литература
- Hassan Hanafi: Neomodernism as Liberation Theology ; Хасан Ханафи: Неомодернизм Как Теология Освобождения. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CD96EE29
- Lopuhova, O. (2018). Interpersonal Gender Role Conflict: Systems Approach to a Problem ; Внутриличностный Гендерный Ролевой Конфликт: Системный Подход К Проблеме. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.28DC24A0
- Анастасия Игоревна Рябченко. (2019). Социальный конфликт как импульс развития демократии в обществе. Conflict Studies, (4), 20. https://doi.org/10.7256/2454-0617.2018.4.22171
- Андрианова, В. И. (2019). Психология защитного и совладающего поведения в процессе профессиональной самореализации российских предпринимателей. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.904C3EF8