Магистратура
2021/2022
Менеджмент в сфере люкса
Статус:
Курс по выбору (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Белякова Наталия Юрьевна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
английский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Course Syllabus
Abstract
Особенность курса заключается в - равномерном распределении внимания между материальной (вещной) и нематериальной (эмоциональной) культурой люкса; - акценте на динамичную реформацию индустрии (в контексте ЦУР ООН, перехода к четвертой промышенной революции, культуре метамодерна и др.) В процессе обучения магистранты будут анализировать как сложившиеся кейсы, так и проектировать собственные продукты и сервисы, связанные с развитием культуры люкса и люкса в культуре. Основной методологический подход – концепция bottom up education. Теоретические основания темы магистранты изучают самостоятельно, совместно составляя базу знаний по теме онлайн в таск-менджмере. При этом задания не дублируются. Например, команда из 3-4 студентов делает summary статьи и дает к нему доступ коллегам (статьи не дублируются). В очном формате (лекции) преподавателем анализируется текущее и прогнозное состояние изучаемого вопроса с опорой на имеющиеся у студентов знания. На занятиях используются интерактивные методики вовлечения аудитории в обсуждение темы (ТРИЗ, дизайн-мышление и др.). В ходе семинаров магистранты (индивидуально и в командах) работают над проектированием и маркетингом сервисов/продуктов в сфере культурных индустрий, ориентированных на высокий потребительский сегмент.
Learning Objectives
- Цель курса – дать системное представление о рынке роскоши: его функционировании, действующих маркетинговых моделях позиционирования и продвижения. С учетом направленности магистратуры фокус сделан на ниши, связанные с частным коллекционированием, эндаумент-фондами, программами партнерской интеграции, коллаборациями art&fashion и люксе в креативных бизнесах, включая туризм. Несмотря на ориентацию прежде всего на индустрию роскоши, внимание уделяется также рынку ручного уникального труда и создания шедевров («единственных в своем роде»).
Expected Learning Outcomes
- научиться применять брендинг в сфере роскоши
- освоить законы маркетинга в сфере роскоши
- освоить знание и понимание особенностей товаров и услуг в сфере роскоши
- познакомиться с направлениями исследований поведения потребителей в сфере роскоши
- получить представление о поведеченской экономике
- получить представление о поведеченской экономики
- получить представление о специфике брендинга для люксового сегмента
- получить представление об индустрии роскоши и ее специфике
- понять отличие индустрии роскоши от других сфер
Course Contents
- Индустрия роскоши: концептуализация и детерминанты, историография понятия, текущее состояние и перспективы развития явления
- Товары и сервисы люкса с позиции поведенческой экономики
- Маркетинг люкса в сфере креативных и культурных индустрий: исследования и позиционирование
- Брендинг люксовых товаров и сервисов для креативных и культурных индустрий
Assessment Elements
- Презентация «Эволюция и современное состояние понятие «роскошь»(на примере cегмента товаров/сервисов класса люкс на конкретном рынке по выбору обучающегося). Выполняется индивидуально или (рекомендовано) командно в группах до трех человек.
- Домашняя работа
- Промежуточный тест
- Экзамензащита проекта «Маркетинг товара/сервиса класса люкс» (на примере cегмента товаров/сервисов класса люкс на конкретном рынке по выбору обучающегося). Выполняется индивидуально или (рекомендовано) командно в группах до трех человек.
Interim Assessment
- 2021/2022 2nd module0.6 * Экзамен + 0.4 * Презентация «Эволюция и современное состояние понятие «роскошь»
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- !Hola, amigos!, Jarvis, A. C., 2004
- Juhász-Dóra Katalin. (2017). Analysis of additional hotel services in the international luxury hotels – a case-study from Budapest. Proceedings of the International Conference on Business Excellence, 11(1), 884–892. https://doi.org/10.1515/picbe-2017-0094
- Lu, P. X. (2011). Elite China : Luxury Consumer Behavior in China. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=420758
- Radka MacGregor Pelikánová, Tereza Němečková, & Robert K. MacGregor. (2021). CSR Statements in International and Czech Luxury Fashion Industry at the Onset and during the COVID-19 Pandemic—Slowing Down the Fast Fashion Business? Sustainability, 13(3715), 3715. https://doi.org/10.3390/su13073715
- Sharma, S., Srivastava, S., & Sharma, S. (2018). Digitalization Space as Marketing Tool for Luxury Hotels. Global Journal of Enterprise Information System, 10(3), 19–24. https://doi.org/10.18311/gjeis/2018.22812
- Маркетинг роскоши: современные стратегии, Андреева, А. Н., 2008
- Организация рекламной деятельности торговых предприятий, реализующих товары класса "Люкс" : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, Разина, В. В., 2008
- Сервис класса люкс : розовая книга менеджера, Камилина, Л., 2005
Recommended Additional Bibliography
- Girón, M. E., & Gardetti, M. A. (2014). Sustainable Luxury and Social Entrepreneurship : Stories From the Pioneers. Sheffield, UK: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=818981
- Маркетинг роскоши: современные стратегии, Андреева, А.Н., 2008
- Рождение роскоши: Древний Рим в погоне за модой, Робер, Ж.-Н., 2004