• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (HR-аналитика)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: HR-аналитика
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар нацелен на выработку навыков, связанных с организацией в компании проектов в области УЧР и HR-аналитики (планированием, реализацией, подготовкой управленческих решений на основе полученных результатов анализа данных и внедрением принятых решений). Данный курс носит практико-ориентированный характер и дополняет ранее освоенные студентами дисциплины в области HR-аналитики. В процессе обучения активно используется кейс метод.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения студентами дисциплины «Проектный семинар» на 2 году обучения является сформировать у студентов необходимый объем знаний и навыков для планирования и реализации проектов по HR-аналитике, в том числе в функциональных областях УЧР, как в составе управленческой команды, так с привлечением внешнего провайдера.
  • Целью освоения дисциплины является приобретение студентами необходимых знаний и навыков для реализации консалтингового проекта в HR сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знание основных понятий в управлении консалтинговыми проектами в области HR; навыки задавания вопросов для понимания заказа и составления предложения; навыки составления, проведения и фиксации интервью/фокус групп, анализа информации и составления коммерческого предложения
  • знание основных понятий и процессов в управлении проектами по HR-аналитике в организации в области HR
  • знание условий успешной реализации аналитического проекта в области УЧР;
  • Навыки командной работы в рамках реальных проектных групп; навыки составления устава и правил работы каждой команды; плана проекта и постановка задач участникам проекта; получение знаний методов оценки прогресса и успеха проекта/каждого участника в соответствии с его ролью.
  • Навыки написания отчета; навыки самодиагностика сильных сторон и зон развития, а также мотивации к карьере HR-консультанта.
  • навыки написания технического задания по реализации аналитического проекта в области УЧР
  • Навыки составления плана развития команды проекта и каждого участника; знание подходов к проведению ретроспективы; навыки составления плана по работе с заинтересованными сторонами и рисками проекта.
  • навыки составления плана реализации рекомендаций по результатам проекта по HR-аналитике и мониторинга его последствий.
  • умения идентифицировать основные риски при реализации проекта по HR-аналитике и предусмотреть меры для их преодоления;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение (4 часа)
  • Тема 1. Введение: проекты по HR-аналитике в организации
  • Тема 2. Работа команды и план проекта (4 часа)
  • Тема 2. Опыт консалтинговых компаний реализации проектов по HR-аналитике по заказу организации: практический кейс
  • Тема 3. Подготовка выводов и отчета (4 часа)
  • Тема 3. Привлечение внешнего провайдера для реализации аналитического проекта
  • Тема 4. Управление изменениями, отношениями. Реализация проекта и развитие участников (4 часа)
  • Тема 4. Практическое применение результатов проектов по HR-аналитике
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещение занятий
    Оценка по 10 балльной шкале.При подсчете по формуле с использованием коэффициентов оценки за текущие/промежуточные элементы контроля не округляются. Общая оценка выставляется с округлением до ближайшего целого числа арифметическим способом (например, 3,4 округляется до 3, а 3,5 до 4).
  • неблокирующий эффективность подготовки и проведение консультации с преподавателем
    Консультации проводятся с каждой проектной группой. Каждый участник группы задает вопросы и отвечает на встречные вопросы преподавателя
  • блокирует часть оценки/расчета экзамен
    На экзамене студент решает кейс, в котором описывается проблемная ситуация, возникшая в ходе реализации консалтингового проекта. Задача студента – предложить варианты выхода из ситуации.
  • неблокирующий домашнее задание
  • блокирует часть оценки/расчета тест
    На экзамене студент проходит на платформе MS Teams тест, в котором не более 20% общего числа вопросов составляют вопросы с множественным выбором (multiple choice questions), они помечаются как MCQ. Остальные – открытые вопросы и вопросы с ответами: • Верно/ ложь (true/false); • Заполнить недостающее слово; • Определить/исправить ошибку; • Сопоставление слов; • Короткий ответ (слово, словосочетание, число и т.д.) Вопросы охватывают темы семинарских занятий. Ответы на два из нескольких открытых вопросов рассматриваются как превосходящие ожидания в связи с инициативным изучением дополнительных материалов и учитываются при выставлении оценки 9 и 10 баллов. Общее время на заполнение теста 60 минут (1 час).
  • неблокирующий участие, индивидуальная и групповая активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.5 * экзамен + 0.3 * эффективность подготовки и проведение консультации с преподавателем + 0.2 * посещение занятий
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * домашнее задание + 0.5 * тест + 0.2 * участие, индивидуальная и групповая активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Fermin Diez, Mark Bussin, & Venessa Lee. (2019). Fundamentals of HR Analytics : A Manual on Becoming HR Analytical. Emerald Publishing Limited.
  • John W. Boudreau, & Ravin Jesuthasan. (2011). Transformative HR : How Great Companies Use Evidence-Based Change for Sustainable Advantage: Vol. 1st ed. Jossey-Bass.
  • Безупречный консалтинг, Блок, П., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • de Romrée, H., Fecheyr-Lippens, B., & Schaninger, B. (2016). People analytics reveals three things HR may be getting wrong. McKinsey Quarterly, 3, 70–73.
  • Jeffrey T. Polzer, & Olivia Hull. (2018). People Analytics at McKinsey. HBP Education Case Study Collection.
  • Keith McNulty. (2021). Handbook of Regression Modeling in People Analytics : With Examples in R and Python. Chapman and Hall/CRC.
  • Nesrine Ben Yahia, Jihen Hlel, & Ricardo Colomo-Palacios. (2021). From Big Data to Deep Data to Support People Analytics for Employee Attrition Prediction. IEEE Access, 9, 60447–60458. https://doi.org/10.1109/ACCESS.2021.3074559
  • Rasiel, E. M. (1999). The McKinsey Way : Using the Techniques of the World’s Top Strategic Consultants to Help You and Your Business. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=6958
  • Rasiel, E. M., & Friga, P. N. (2001). The McKinsey Mind : Understanding and Implementing the Problem-solving Tools and Management Techniques of the World’s Top Strategic Consulting Firm. Chicago, IL: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=66530
  • Консалтинговый процесс в действии : пер. с англ., Липпит, Г., 2007