• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Введение в грамматику древних языков

Статус: Курс адаптационный (Античная и восточная археология)
Направление: 46.04.01. История
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Античная и восточная археология
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Этот курс предназначен для студентов, ранее не изучавших древние и восточные языки. Специалисты по классической и древневосточной археологии постоянно обращаются к письменным источникам, кроме того, открытия в области археологии, папирологии и эпиграфики сегодня требуют введения в научный оборот в виде публикаций на должном уровне, поэтому древние и восточные языки будут преподаваться студентам в обязательном соответствии с избранной специализацией. Успешное прохождение курса позволит приобрести необходимые навыки анализа письменных источников и их сопоставления с археологическими, что соответствует мировым профессиональным стандартам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • проработать темы элементарной грамматики,
  • закрепить знание базовой лексики;
  • дать начальное представление о строении латинского текста классического периода;
  • выработать навыки буквального перевода.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Может перевести простое предложение, выявить пройденные конструкции, определить функции падежей.
  • Умеет читать латинский текст, соблюдая правила постановки ударения и правила чтения.
  • Может перевести простое и сложное предложение, выявить пройденные конструкции, определить функции падежей, определить тип придаточного, прокомментировать глагольные формы.
  • Умеет склонять существительные IV и V склонения, узнавать и определять их формы в тексте; спрягать глаголы всех типов и глагол esse в Imperfectum и Perfectum изьявительного наклонения, Praesens и Imperfectum сослагательного наклонения, узнавать и определять их формы в тексте; знать указательные местоимения; знать, как образуется причастие настоящего времени и герундий, узнавать их формы в тексте.
  • Умеет склонять существительные и прилагательные I, II склонений, узнавать и определять их формы в тексте; спрягать глаголы всех типов и глагола esse в Praesens, Imperfectum, Perfectum (passivi) изъявительного наклонения, узнавать и определять их формы в тексте; знает парадигму склонения личных местоимений, узнает их в тексте, может перевести.
  • Использует лексический материал уроков 13 - 23.
  • Использует основные лексемы из уроков 1 – 7.
  • Студент воспроизводит алфавит, представляет основные этапы истории языка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводный раздел.
  • Раздел Фонетика.
  • Раздел Морфология.
  • Раздел Синтаксис.
  • Лексика
  • Раздел Морфология.
  • Раздел Лексика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Работа на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Тронский И. М. - ОЧЕРКИ ИЗ ИСТОРИИ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 273с. - ISBN: 978-5-534-04861-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ocherki-iz-istorii-latinskogo-yazyka-441224

Авторы

  • Иванова Анна Владимировна