Магистратура
2021/2022
Второй иностранный язык (французский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.04.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
26
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Аристова Валентина Николаевна
Прогр. обучения:
Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
110
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Второй иностранный язык (французский)» призвана решить главным образом такие задачи как: 1) развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям; 2) развитие и совершенствование языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; 3) развитие и совершенствование социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении.
Цель освоения дисциплины
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A1 (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком), достаточного для понимания общего содержания несложных текстов на конкретные темы, для участия в несложном разговоре с носителем языка, для описания конкретных частных ситуаций и для решения конкретных задач. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе.
- Письмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
- Письмо: пишет эл. письмо другу; письмо родным.
- Аудирование и чтение: - понимает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе; - понимает основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в ролевой игре.
- Письмо: пишет эл. письмо; поздравительную открытку.
Содержание учебной дисциплины
- Человек и его семья, друзья, любимые занятия. L'homme et sa famille, ses amis, ses activités préférées.
- Человек и стиль его жизни. L'homme et son mode de vie.
- Человек и его социальные связи. Relations sociales.
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме
- Контроль письменной речиПроверочные работы могут проводиться в следующих формах: словарный диктант, письмо личного характера, сочинение на предложенную тему и др. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество. Возможно использование Smart LMS
- Контроль устной речиУстный контроль по теме представлен в следующих формах: монологи и диалоги по теме, пересказ текста, дискуссия. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
- Контрольные работыЛексико-грамматические работы курса, а также итоговая контрольная работа, которая проводится в устной форме и включает следующие задания: 1 курс, 2 модуль (1 семестр) 1) Чтение вслух на французском языке с последующим частичным переводом адаптированного повествовательного текста с элементами описания (объем до 1000 п.з.); 2) Постановка 3-х вопросов по содержанию текста; 3) Изложение основного содержания текста; 4) Сообщение на одну из тем, входящих в программу обучения; 5) Беседа с преподавателем (вопросы уточняющего и дополняющего характера).
- Контроль понимания устной речи (аудирование)Письменный тест на общее/ детальное понимание звучащего текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество. Возможно использование Smart LMS
- Контроль понимания письменной речи (чтение)Письменный тест на общее/ детальное понимание печатного текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество. Возможно использование Smart LMS
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * Экзамен + 0.1 * Контроль понимания устной речи (аудирование) + 0.1 * Контроль устной речи + 0.1 * Контроль письменной речи + 0.1 * Контроль понимания письменной речи (чтение) + 0.2 * Контрольные работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
- Французский язык. Ч. 1:, Левина, М. С., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Panorama de la France actuelle : учеб. пособие по лингвострановедению, Аристова, В. Н., 2013
- Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000
- Французская грамматика для всех : сб. упражнений: учеб. пособие для вузов, Тарасова, А. Н., 2012