• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Трансмедийный сторителлинг

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 112

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе изучаются основные принципы и приемы сторителлинга в различных медиа. Основы драматургии, языки экранов и звуковых сред, особенности коммуникации со зрителями на различных платформах - все это помогает студентам научиться строить трансмедийный истории, эффективно вовлекая пользователей в эмоциональное и интеллектуальное взаимодействие с медиконтентом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представлений о законах драматургии и сценарном мастерстве
  • Использование законов драматургии в современных форматах сторителлинга
  • Развитие навыков трансмедийного сторителлинга
  • Развитие умения рассказать различного рода истории с использованием технологических возможностей, которые предоставляют новые цифровые среды
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть инструментами трансмедийного сторителлинга
  • Владеть форматами ток-шоу
  • Знать виды маркетинговых коммуникаций применительно к видеоиграм
  • Знать драматургические подходы в сторителлинге
  • Знать основные концепции исследователей трансмедиа
  • Знать особенности сторителлинга в документальном кино
  • Знать сторителлинг комиксов
  • Знать сторителлинг форматных программ на документальный основе
  • Знать типы транмедиа сторителлинга
  • Понимать особенности сторителлинга на традиционных медиаплатформах
  • Понимать понятия жанров в видеоигре
  • Уметь продумывать и воплощать в реальность концепцию ток-шоу
  • Уметь разрабатывать и реализовывать трансмедийные продукты на разных платформах
  • Уметь разработки модульного сценария
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основные принципы трансмедийного сторителлингла.
  • Раздел 2. Сторителлинг в традиционных журналистских жанрах.
  • Раздел 3. Сторителлинг в экранных искусствах.
  • Раздел 4. Особенности сторителлинга в жанрах массовой культуры.
  • Раздел 5. Драматургия телевизионных форматов.
  • Раздел 6. Ток-шоу как форма интерактивного сторителлинга.
  • Раздел 7. Форматы сторителлинга видеоигр.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Дополнительные домашние задания (предусмотрены к каждому семинару)
    (в случае желания получить баллы 9 и 10)
  • неблокирующий nnn
  • неблокирующий защита итогового проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.5 * Работа на семинарах + 0.3 * защита итогового проекта + 0.2 * Дополнительные домашние задания (предусмотрены к каждому семинару)
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Дополнительные домашние задания (предусмотрены к каждому семинару) + 0.2 * Работа на семинарах + 0.4 * защита итогового проекта
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CB59E4
  • Rampazzo Gambarato, R. (n.d.). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseur&AN=edseur..9200418.BibliographicResource.3000125956363
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
  • Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105855-8 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910751
  • Телевизионная индустрия США: Учебное пособие / Зубок А.С. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9558-0392-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/479956
  • Цыркун, Н. (2013). Комикс и кинематограф: общий генетический код. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C8412E76

Авторы

  • Абрамов Роман Сергеевич