Магистратура
2021/2022
Трансмедийный сторителлинг
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Трансмедийное производство в цифровых индустриях)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна,
Новикова Анна Алексеевна,
Прохоров Артем Вячеславович,
Тимофеева Оксана Александровна
Прогр. обучения:
Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
112
Программа дисциплины
Аннотация
В курсе изучаются основные принципы и приемы сторителлинга в различных медиа. Основы драматургии, языки экранов и звуковых сред, особенности коммуникации со зрителями на различных платформах - все это помогает студентам научиться строить трансмедийный истории, эффективно вовлекая пользователей в эмоциональное и интеллектуальное взаимодействие с медиконтентом.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представлений о законах драматургии и сценарном мастерстве
- Использование законов драматургии в современных форматах сторителлинга
- Развитие навыков трансмедийного сторителлинга
- Развитие умения рассказать различного рода истории с использованием технологических возможностей, которые предоставляют новые цифровые среды
Планируемые результаты обучения
- Владеть инструментами трансмедийного сторителлинга
- Владеть форматами ток-шоу
- Знать виды маркетинговых коммуникаций применительно к видеоиграм
- Знать драматургические подходы в сторителлинге
- Знать основные концепции исследователей трансмедиа
- Знать особенности сторителлинга в документальном кино
- Знать сторителлинг комиксов
- Знать сторителлинг форматных программ на документальный основе
- Знать типы транмедиа сторителлинга
- Понимать особенности сторителлинга на традиционных медиаплатформах
- Понимать понятия жанров в видеоигре
- Уметь продумывать и воплощать в реальность концепцию ток-шоу
- Уметь разрабатывать и реализовывать трансмедийные продукты на разных платформах
- Уметь разработки модульного сценария
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Основные принципы трансмедийного сторителлингла.
- Раздел 2. Сторителлинг в традиционных журналистских жанрах.
- Раздел 3. Сторителлинг в экранных искусствах.
- Раздел 4. Особенности сторителлинга в жанрах массовой культуры.
- Раздел 5. Драматургия телевизионных форматов.
- Раздел 6. Ток-шоу как форма интерактивного сторителлинга.
- Раздел 7. Форматы сторителлинга видеоигр.
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- Дополнительные домашние задания (предусмотрены к каждому семинару)(в случае желания получить баллы 9 и 10)
- nnn
- защита итогового проекта
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.5 * Работа на семинарах + 0.3 * защита итогового проекта + 0.2 * Дополнительные домашние задания (предусмотрены к каждому семинару)
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * Дополнительные домашние задания (предусмотрены к каждому семинару) + 0.2 * Работа на семинарах + 0.4 * защита итогового проекта
- 2022/2023 учебный год 2 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CB59E4
- Rampazzo Gambarato, R. (n.d.). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseur&AN=edseur..9200418.BibliographicResource.3000125956363
- Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
- Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105855-8 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910751
- Телевизионная индустрия США: Учебное пособие / Зубок А.С. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9558-0392-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/479956
- Цыркун, Н. (2013). Комикс и кинематограф: общий генетический код. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C8412E76