Магистратура
2021/2022
Маркетинг-менеджмент в ритейле. Поведение потребителей и управление потребительским опытом
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Красильщикова Галина Борисовна,
Лебедев Александр Валерьевич,
Музыченко Дмитрий Александрович,
Ойнер Ольга Константиновна
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Постоянное изменение бизнес-среды и повышение степени ее неопределенности, движение глобальной экономики в сторону инновационности и опоры на знания, изменение поведения покупателей предъявляет новые требования к маркетингу в розничных компаниях. В современном бизнесе именно маркетинг является связующим звеном между потребителем и компанией, направляет действия всех ее подразделений на решение задач создания потребительской ценности и удовлетворения потребителей, что, в конечном счете, приводит к повышению результативности бизнеса. Курс Маркетинг-менеджмент в ритейле. Поведение потребителей и управление потребительским опытом нацелен на то, чтобы представить студентам целостную картину процессов создания и доставки ценности, интегрирующих взаимодействие розничной компании с различными группами стейкхолдеров (как внешних, так и внутренних). Поскольку развитие теории и практики маркетинга происходит как в направлении совершенствования существующих, уже ставших традиционными, маркетинговых подходов и инструментов, так и в направлении разработки и апробирования инновационного инструментария, представленный курс отражает оба эти элемента.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов комплексного представления об управлении компанией на принципах маркетинга, отражающего взаимосвязь стратегических и тактических маркетинговых решений и оценку влияния этих решений на результативность бизнеса в сфере ритейла, а также понимания специфики покупательского поведения и компетенций, необходимых для успешного управления потребительским опытом (СЕМ) в современном ритейле
Планируемые результаты обучения
- Анализирует данные бренд-трекинговых исследований
- Анализирует цепочку потребления для поиска дифференцирующих признаков
- Знает стадии жизненного цикла бренда и соответствующие им бренд-стратегии
- Знает этапы процесса сегментации и понимает их содержательное наполнение
- Использует на практике методы и критерии сегментации
- Анализирует дерево решений покупателя в конкретной товарной категории
- Анализирует предложение ценности розничной компании
- Анализирует путь потребителя и строит карты потребительского опыта (customer journey map)
- Анализирует рекламные сообщения
- Владеет инструментами маркетинговых коммуникаций
- Владеет методиками измерения потребительского опыта (СХ)
- Выявляет факторы, влияющие на принятие решений индивидуальным покупателем
- Выявляет факторы, влияющие на принятие решения о покупке в торговом зале
- Знает базовые определения управления потребительским опытом (СЕМ)
- Знает и умеет применять методики анализа клиентской базы
- Знает и умеет применять методику оценку удовлетворенности клиентов
- Знает ключевые определения бренд-менеджмента
- Знает ключевые тенденции в поведении покупателей
- Знает основные категории маркетинга-менеджмента
- Знает основные признаки клиентоориентированной компании
- Знает оэволюцию маркетинговых концепций
- Знает сущность и основные концепции
- Знает теории коммуникаций и их особенности
- Может самостоятельно найти направления применения трендов в ритейле
- Оценивает влияние СЕМ на результативность ритейлера
Содержание учебной дисциплины
- Сущность маркетинг-менеджмента
- Основные категории маркетинг-менеджмента
- Эволюция концепций маркетинга
- Тренды новой экономики и изменения в маркетинге торговой компании
- Результативность работы розничных компаний с клиентами
- Клиентоориентированность
- Сегментация, выбор целевых сегментов и позиционирование (STP)
- Изучение покупательского поведения в оффлайн и онлайн среде
- Управление потребительским опытом (СЕМ) в розничной торговле
- Бренд-менеджмент в ритейле. Управление собственными торговыми марками (СТМ)
- Маркетинговые коммуникации в ритейле
Элементы контроля
- ТестОценка по 10-балльной шкале. Экзамен онлайн
- домашние задания, самостоятельная работа и активность на семинарах
- Практические задания
- "Живой" кейс
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * домашние задания, самостоятельная работа и активность на семинарах + 0.2 * "Живой" кейс + 0.2 * Практические задания + 0.4 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Slater, S. F., & Narver, J. C. (1994). Market orientation, customer value, and superior performance. Business Horizons, 37(2), 22. https://doi.org/10.1016/0007-6813(94)90029-9
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ailawadi, K. L., Pauwels, K. H., & Steenkamp, J.-B. E. M. (2008). Private-label use and store loyalty. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.92FBC3C
- Fisher-Buttinger, C., & Vallaster, C. (2008). Connective Branding : Building Brand Equity in a Demanding World. Chichester, England: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=319195
- Spillecke, D. (2012). Retail Marketing and Branding : A Definitive Guide to Maximizing ROI (Vol. 2nd ed. Dennis Spillecke). Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=509586
- Мастерство ритейл-брендинга: Учебное пособие / Трайндл А., Арнаудова Р.И. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 155 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-1984-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914270
- Н.Кумар; Я.Стенкамп - Private labels: Новые конкуренты традиционных брендов - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961440264 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/5797
- Старов, С. А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей / С. А. Старов; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013. — 492 с. - ISBN 978-5-9924-0077-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/493529