Магистратура
2021/2022
Научный исследовательский семинар "Введение в исследования в области образования"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов информационной базы по следующими основным направлениям: • Теория и методология научного исследования / Научный метод. В том числе основные положения философия науки. • Научная статья как единица научного знания. Структура научной статьи, способы оформления различных разделов научно-исследовательских текстов. • Основные проблемы и ошибки научных исследований в социальных науках. Курс предполагает получение студентами общих знаний по указанным направлениям и направлен на построение общей картины взаимосвязей и закономерностей. Особое внимание уделяется возможностям и специфике переноса академического знания в науках об образовании в ситуацию практического применения в педагогической практике.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов информационной базы по нескольким направлениям: • Теория и методология научного исследования / Научный метод. В том числе основные положения философия науки. • Научная статья как единица научного знания. Структура научной статьи, способы оформления различных разделов научно-исследовательских текстов. • Основные проблемы и ошибки научных исследований в социальных науках.
- Формирование у студентов навыков, необходимых для критической оценки научных исследований
- Формирование у студентов навыков, необходимых для проведения и описания собственного исследования
Планируемые результаты обучения
- Студенты выделяют и описывают отдельные структурные элементы научного исследования
- Студенты выявляют и описывают сильные и слабые стороны конкретной исследовательской работы и аргументируют свою позицию
- Студенты разрабатывают и обосновывают дизайн собственного исследования
- Студенты формулируют и распознают систему категорий, ценностей и регулятивных принципов, которыми руководствуется научное сообщество
Содержание учебной дисциплины
- Теория и методология научного исследования
- Подготовка собственной исследовательской работы / проекта
- Работа с научными источниками
Элементы контроля
- Активная работа на семинаре
- Подготовка к работе в классе
- Письменные домашние заданияСтудент выполняет работу по подготовке какой-то части одного из видов научного исследования (статьи, тезисов на конференцию, ВКР или research proposal)
- Написание рецензий на предоставленные научные статьи
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.3 * Подготовка к работе в классе + 0.3 * Написание рецензий на предоставленные научные статьи + 0.4 * Письменные домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Burton, L. J., Goodwin, C. J., Goodwin, K. A., & José, P. (2018). Psychology Research Methods (Vol. 1st edition). Milton, QLD: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650549
- Hammond, M., & Wellington, J. J. (2013). Research Methods: The Key Concepts. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=495949
Рекомендуемая дополнительная литература
- Janssens, A. C. J. W., Gwinn, M., Brockman, J. E., Powell, K., & Goodman, M. (2020). Novel citation-based search method for scientific literature: a validation study. BMC Medical Research Methodology, 20(1), 1–11. https://doi.org/10.1186/s12874-020-0907-5