Магистратура
2021/2022
Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Электронный бизнес и цифровые инновации)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
16
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Широбокова Евгения Андреевна
Прогр. обучения:
Электронный бизнес и цифровые инновации
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина нацелена на понимание работы с потребителями цифрового продукта, пониманием как их исследовать и через какие каналы взаимодействовать.
Данная дисциплина читается как дисциплина blended learning.
В онлайн-формате рекомендованная дисциплина – «Digital Customer Analytics». Название платформы – Edx (https://www.edx.org/course/managing-customer-relationships-in-the-digital-environment) Университет – автор онлайн-курса: The University of Maryland
Сроки онлайн-курса: 12 часов.
Цель освоения дисциплины
- Приобретение комплекса теоретических знаний и практических знаний в области анализа потребительского поведения в сфере электронной коммерции.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные виды и элементы анализа поведения потребителей.
- Использует полученные знания для работы с потребителями в коммерческих информационных сетях.
- Осуществляет отбор и интерпретацию значимых данных для планирования содержания рекламной коммуникации с целью решения значимых маркетинговых, социальных и этических вопросов
Содержание учебной дисциплины
- Развитие Интернета и мобильной связи в России и мире: основные показатели и методики исследования, динамика роста и развитие.
- Онлайн и мобильные коммуникации и поведение потребителей: тренды развития и модели.
- Структура интернет-рынка и основные бизнес-модели. Исследования электронной коммерции и поведения потребителей в электронной коммерции.
- Поведение потребителя как процесс принятия решений
- Психология пользовательского опыта – разбор кейсов. Создание преимуществ и потребительской ценности сервиса. Разбор инструментов по сбору и анализу пользовательской аудитории.
- Стратегия интернет -маркетинга компании. Целевая аудитория сервиса. Стратегия know your customer.
- Медиапланирование и размещение рекламы в сети, разбор всех этапов. Особенности планирования рекламных кампаний в сети Интернет. Основные метрики эффективности.
- Различия медийной и перформанс рекламы: виды, особенности, возможности использования, основные инструменты. Разбор рекламных систем.
- Как управлять удержанием аудитории на сервисе. Retention, метод подсчета. Мобильная и веб-аналитика: анализ информации о посетителях мобильных приложений и веб-сайтов. Разбор основных инструментов. Интерпретация обратной связи от пользователя и «повышение уровня» продукта/сервиса. Основные метрики.
Элементы контроля
- проектПредполагается, что презентация содержит не менее 5 слайдов и отвечает на вопросы и полностью раскрывает суть задания.
- презентации инноваций и решений в области анализа пользовательского поведенияПредполагается, что презентация содержит не менее 5 слайдов и отвечает на вопросы и полностью раскрывает суть задания.
- экзаменЭкзамен проводится в устной форме(защита проекта) + своевременное предоставление материалов проекта (загрузка в материалы системы дистанционного обучения – Microsoft Teams). Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе Teams Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 2 недели до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Во время экзамена студентам разрешено: Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.05 * презентации инноваций и решений в области анализа пользовательского поведения + 0.45 * экзамен + 0.5 * проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Grigsby, M. (2016). Advanced Customer Analytics : Targeting, Valuing, Segmenting and Loyalty Techniques. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1365518
Рекомендуемая дополнительная литература
- Вирин Ф. - Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - 288с. - ISBN: 978-5-699-54355-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62186