Магистратура
2021/2022![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
Новое искусство Англии, Франции, США - художники, галереи, коллекционеры
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (История художественной культуры и рынок искусства)
Направление:
50.04.03. История искусств
Кто читает:
Школа исторических наук
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Данилова Александра Альбертовна,
Петухов Алексей Валерьевич,
Познанская Анна Владимировна
Прогр. обучения:
История художественной культуры и рынок искусства
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
34
Программа дисциплины
Аннотация
Современное, новое искусство изначально связано со свободным рынком – художник-новатор чаще творил уже не для заказчика, а в конкурентной среде. Меняющаяся система эстетических ценностей создавала новые и обновляла прежние художественные центры, где арт-дилеры становились единомышленниками и соратниками авангардистов, сами входя в историю искусства. В курсе лекций «Новое искусство Франции, Англии, США – художники, галереи, коллекционеры» объединены и переплетены личные и коллективные стратегии мастеров Парижа, Лондона, Нью-Йорка 1870-х – 1950-х годов, раскрываются их взаимосвязи с художественным рынком и миром коллекционирования в рамках эпохи, на протяжении которого новое искусство превратилось из рискованного вложения средств в музейную ценность.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов представления об основных лицах и событиях художественных процессов во Франции, Англии и США 1870-х – 1950-х годов
- 2. Формирование у студентов понимания процесса сложения и функционирования художественного рынка в указанный период, развития и формирования личных и коллективных стратегий арт-дилеров и коллекционеров
- Формирование у студентов понимания механизма влияния арт-рынка на систему современных ему эстетических ценностей художников и коллекционеров
Планируемые результаты обучения
- знать имена важнейший коллекционеров указанного периода, уметь описать их стратегии, состав коллекции и знать дальнейшую судьбу основных входивших в коллекцию произведений
- знать основные имена и институции, влиявшие на формирование арт-рынка во Франции, Англии и США в 1870 – 1950-е годы
- знать основные имена и факты биографий художников Франции, Англии и США 1870-1950-х годов, основной круг их произведений с датировками, понимать особенности их творческого метода
- знать основные события в истории формирования художественного рынка указанного периода и понимать их влияние на его дальнейшее развитие
- иметь представление об основных индивидуальных и коллективных стратегиях формирования художественного рынка указанного периода и уметь о них рассказать
Содержание учебной дисциплины
- Новое искусство Англии
- Новое искусство Франции 1. Импрессионизм на художественном рынке Франции и мира в 1870-е – 1920-е годы. Галерея Поля Дюран-Рюэля
- Новое искусство Франции 2. «Первое поколение» коллекционеров нового искусства. 1870-е – 1890-е
- Новое искусство Франции 3. Салоны и выставки во Франции 1880-х – 1910-х годов
- Новое искусство Франции 4. Амбруаз Воллар, торговец картинами
- Новое искусство Франции 5. «Второе поколение» коллекционеров нового искусства. 1890-е – 1920-е
- Новое искусство Франции 6. «Третье поколение» коллекционеров нового искусства: современники авангарда. 1900-е - 1910-е
- Новое искусство Франции 7. Галереи и художники Даниэля-Анри Канвейлера
- Новое искусство Франции 8. «Третье поколение» коллекционеров нового искусства в межвоенную эпоху.
- Новое искусство Франции 9. Парижский рынок 1920-х годов: художники и галереи
- Новое искусство Франции 10. Первые музеи нового искусства