Магистратура
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Проблематика исследований в сфере гостеприимства и туризме"
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Зеленова Ольга Игоревна,
Казаков Сергей Петрович,
Пантелеева Елена Константиновна,
Полякова Татьяна Викторовна,
Предводителева Марина Дмитриевна,
Рожков Кирилл Львович
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
НИС направлен на развитие навыков, которые должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовой работы, а также при изучении дисциплин второго года обучения на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: «Управление туристическими дестинациями», «Маркетинг в индустрии впечатлений», «Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризме» и проч.
Цель освоения дисциплины
- Главной целью освоения дисциплины является знакомство и усвоение студентами самых актуальных направлений и тем академических исследований в сфере гостеприимства и туризме
- Первой вспомогательной целью дисциплины является формирование у студентов навыков оценки актуальной исследовательской проблематики, выбора направления своего исследования в рамках КР и, возможно, ВКР, а также формулировки темы для КР.
- Второй вспомогательной целью освоения дисциплины когерентно с курсом "Методы исследований в менеджменте" является формирование у студентов навыков планирования и проведения исследования, включая разработку категориального аппарата исследования, выбор соответствующих целям и задачам исследования методов и методик, сбора и обработки данных.
Планируемые результаты обучения
- Знать принципы выявления и формулирования исследовательских проблем
- Знать принципы и структуру научного исследования
- Уметь определить предмет и объект исследования;
- Уметь определять цели и задачи исследования;
- Уметь подбирать методы и инструменты проведения исследований
Содержание учебной дисциплины
- Использование Big Data и Data Science в индустрии гостеприимства и в туризме
- Организационная диагностика и исследования: значение исследований в процессе принятия управленческих решений применительно к индустрии гостеприимства и туризма
- Актуальные тренды внутреннего туризма
- Маркетинг и брендинг территорий: концептуальный аппарат и инструментарий
- Маркетинг и брендинг территорий: темпоральные аспекты. Маркетинг и брендинг малых городов
- Исследования потребительского опыта в индустрии гостеприимства
- Направления исследований в управления человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризме
- Актуальная экономическая проблематика исследований в сфере гостеприимства и туризме
- Использование RAISA технологий в сфере гостеприимства и туризма
- Исследования влияния COVID-19 на индустрию гостеприимства и туризма
Элементы контроля
- Домашнее задание
- ЭкзаменПисьменный экзамен-эссе "Обоснование актуальности проблематики направлений исследований Х (проблематика выбирается студентом самостоятельно) в индустрии гостеприимства и туризме". Возможно написание эссе на английском языке
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- "Черный лебедь" в белой маске : аналитический доклад НИУ ВШЭ к годовщине пандемии COVID-19, , 2021
- Saunders, M., Lewis, P., & Thornhill, A. (2015). Research Methods for Business Students (Vol. Seventh edition). New York: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419381
Рекомендуемая дополнительная литература
- Page, S. (2019). Tourism Management (Vol. Sixth Edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2035947
- Publishing in AMJ: Part 1: Topic choice: From the Editors. (2011). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8764859
- Robinson, M., & Jamal, T. (2009). The SAGE Handbook of Tourism Studies. Los Angeles: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=472452