• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "Проблематика исследований в сфере гостеприимства и туризме"

Статус: Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

НИС направлен на развитие навыков, которые должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовой работы, а также при изучении дисциплин второго года обучения на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: «Управление туристическими дестинациями», «Маркетинг в индустрии впечатлений», «Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризме» и проч.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Главной целью освоения дисциплины является знакомство и усвоение студентами самых актуальных направлений и тем академических исследований в сфере гостеприимства и туризме
  • Первой вспомогательной целью дисциплины является формирование у студентов навыков оценки актуальной исследовательской проблематики, выбора направления своего исследования в рамках КР и, возможно, ВКР, а также формулировки темы для КР.
  • Второй вспомогательной целью освоения дисциплины когерентно с курсом "Методы исследований в менеджменте" является формирование у студентов навыков планирования и проведения исследования, включая разработку категориального аппарата исследования, выбор соответствующих целям и задачам исследования методов и методик, сбора и обработки данных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать принципы выявления и формулирования исследовательских проблем
  • Знать принципы и структуру научного исследования
  • Уметь определить предмет и объект исследования;
  • Уметь определять цели и задачи исследования;
  • Уметь подбирать методы и инструменты проведения исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Использование Big Data и Data Science в индустрии гостеприимства и в туризме
  • Организационная диагностика и исследования: значение исследований в процессе принятия управленческих решений применительно к индустрии гостеприимства и туризма
  • Актуальные тренды внутреннего туризма
  • Маркетинг и брендинг территорий: концептуальный аппарат и инструментарий
  • Маркетинг и брендинг территорий: темпоральные аспекты. Маркетинг и брендинг малых городов
  • Исследования потребительского опыта в индустрии гостеприимства
  • Направления исследований в управления человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризме
  • Актуальная экономическая проблематика исследований в сфере гостеприимства и туризме
  • Использование RAISA технологий в сфере гостеприимства и туризма
  • Исследования влияния COVID-19 на индустрию гостеприимства и туризма
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • блокирующий Экзамен
    Письменный экзамен-эссе "Обоснование актуальности проблематики направлений исследований Х (проблематика выбирается студентом самостоятельно) в индустрии гостеприимства и туризме". Возможно написание эссе на английском языке
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Домашнее задание + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • "Черный лебедь" в белой маске : аналитический доклад НИУ ВШЭ к годовщине пандемии COVID-19, , 2021
  • Saunders, M., Lewis, P., & Thornhill, A. (2015). Research Methods for Business Students (Vol. Seventh edition). New York: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419381

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Page, S. (2019). Tourism Management (Vol. Sixth Edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2035947
  • Publishing in AMJ: Part 1: Topic choice: From the Editors. (2011). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8764859
  • Robinson, M., & Jamal, T. (2009). The SAGE Handbook of Tourism Studies. Los Angeles: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=472452

Авторы

  • Рожков Кирилл Львович
  • Пантелеева Елена Константиновна
  • Казаков Сергей Петрович
  • Полякова Татьяна Викторовна
  • Березка Светлана Михайловна