• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Введение в экономическую теорию

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс адаптационный (Управление и экономика здравоохранения)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 16
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление и экономика здравоохранения
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Введение в экономическую теорию» посвящена изучению основных понятий и концепций современной микро- и макроэкономики, а также базовых инструментов анализа. Студенты, изучившие дисциплину, ознакомятся с наиболее важными моделями и теориями – такими, как теория потребительского поведения, теория фирмы, модели совершенной и несовершенной конкуренции, особенностями функционирования рынков факторов производства и понятие «провалов» рынка. По результатам освоения дисциплины студенты смогут применять основные инструменты микро- и макроэкономического анализа к решениям потребителей и фирм, а также на рынках труда и капитала.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Введение в экономическую теория» является: • формирование целостной системы базовых знаний в основных областях экономической науки; • подготовка и адаптация студентов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализирует влияние альтернативных затрат; строит кривую производственных возможностей
  • в модели кругооборота определяет изъятия и инъекции, на основе макроэкономических тождеств исчисляет номинальные и реальные макроэкономические показатели
  • определяет величину индивидуального и рыночного спроса и предложения; анализирует их динамику под влиянием ценовых и неценовых детерминант; вычисляет ценовую и перекрестную эластичность спроса и предложения
  • знаком с системой мер и мероприятий, направленных на решение социальных и экономических проблем; методами поддержание эффективности экономики
  • Обладает пониманием микроэкономической логики, стоящей за убывающим характером индивидуальной кривой спроса для большинства благ; способен объяснять потенциального причины положительного наклона индивидуальной кривой спроса; понимает логику работы рыночного механизма, основанного на взаимодействии спроса и предложения.
  • понимает преимущества и ограничения рынков с точки зрения достижения максимально эффективного распределения ресурсов; умеет объяснять существо проблемы принципала-агента, знает со-держание понятий «скрытый тип» и «скрытое действие»; осознает разницу между частными и общественными благами и способен объяснять виды и причины возникновения внешних эффектов, а также основных способов минимизации их негативного влияния на
  • Рассчитывает показатели экономического роста; сравнивает монетарные и фискальные инструменты стабилизационной политики и анализирует последствия их применения на реальном статистическом материале. на основе модели AD-AS определяет равновесные показатели с учетом шоков спроса и предложения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Предмет и метод экономической теории. Основные экономические проблемы.
  • Эффективность и обмен. Спрос и предложение. Равновесие.
  • Рынки с совершенной и несовершенной конкуренцией
  • Провалы рынка. Государственное регулирование рынка.
  • Основные макроэкономические показатели.
  • Экономический рост. Макроэкономическая нестабильность Модель AD-AS.
  • Макроэкономическая политика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Проводится в дистанционном формате . Элемент контроля проводится на платформе Socrative при синхронном подключении видеоконференции в приложении ZOOM, в соответствии с графиком размещенным на сайте Студент обязуется не передавать реквизиты доступа к своей учетной записи в системе Socrative третьим лицам. Студент обязан обеспечить необходимые условия для работы приложения ZOOM: достаточный уровень освещенности; низкий уровень шума; отсутствие помех передаче видео и аудио сигнала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона. Студент обязан явиться на Элемент контроля в указанное в расписании время и подключиться к видеоконференции в приложении ZOOM Во время проведения контрольной работы студент обязан: • не покидать зону видимости веб-камерой во время тестирования. • сконцентрироваться на выполнении заданий на экране компьютера, не сосредотачивая взгляд на длительное время на посторонних предметах вне зоны видимости веб-камеры.
  • неблокирующий оценка за тесты
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Результирующая оценка рассчитывается по формуле: 0.3 *тесты + 0,7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Макроэкономика : учебник, Бланшар, О., 2010
  • Микроэкономика, Пиндайк, Р. С., 2000
  • Принципы экономикс, Мэнкью, Н. Г., 1999

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Макроэкономика : европейский текст: учебник для вузов, Бурда, М., 1998
  • Основы экономикс, Кругман, П., 2012
  • Сборник заданий по макроэкономике : для студентов вузов и учащихся 10-11 кл. (углубленный уровень), Ким, И. А., 2014

Авторы

  • Давыдова Елена Александровна
  • Касаткина Анастасия Алексеевна