Магистратура
2021/2022
Продуктовая аналитика, эксперименты и исследования. Инструменты тестирования гипотез роста бизнеса в цифровых каналах
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Управление цифровым продуктом)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Чистяков Артем Андреевич
Прогр. обучения:
Управление цифровым продуктом
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
12
Программа дисциплины
Аннотация
Студенты изучат способы измерения пользовательского опыта в работающем продукте, научатся соотносить эти измерения с бизнес-показателями и принимать решения, основанные на данных. В практической части курса студенты разработают план измерения для своего продукта, соберут данные и решат, какие итоговые изменения они хотят внести в продукт.
Цель освоения дисциплины
- Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения
- Знать назначение Google Tag Manager
- Знать о возможностях экспорта данных в GBQ и ClickHouse
- Знать об основных возможностях Excel
- Знать основные системы веб-аналитики, их особенности и различия
- Знать различия между продуктовыми, маркетинговыми, бизнес и техническими метриками.
- Знать разницу между сегментированием и разделением на когорты.
- Знать цели продуктовой аналитики
- Знать, в каких случаях применяются когорты.
- Знать, где найти полезные отчеты в интерфейсах Firebase и AppMetrika
- Знать, где найти полезные отчеты в интерфейсе Google Analytics
- Знать, зачем нужны дашборды и основные требования к ним.
- Знать, как можно визуализировать данные в Google-таблицах
- Знать, что такое продуктовые воронки и зачем они применяются.
- Уметь находить каналы трафика для своего продукта и обосновывать их применение
- Уметь определять сегменты аудитории для своего продукта
- Уметь определять тип продукта и способы его монетизации
- Уметь ориентироваться в интерфейсе GTM
- Уметь правильно формулировать KPI
- Уметь строить воронки по продуктам и находить точки роста.
- Уметь строить сводные таблицы, делать когортный анализ и оценивать Retention Rate
Содержание учебной дисциплины
- Особенности data-driven подхода в работе продакт-менеджера. Что такое продуктовая аналитика и как она работает. Алгоритм анализа. Постановка цели на анализ.
- Понятие продуктовой метрики. Понятие аналитики продукта. Алгоритм построения аналитики продукта. Как продуктовые метрики применяются в аналитике продукта.
- Построение продуктовых воронок.
- Способы сегментировать аудиторию, когортный анализ.
- Каналы трафика.
- Инструменты веб-аналитики.
- Базовые отчеты Google Analytics.
- Базовые отчёты app-аналитики.
- Дополнительные инструменты веб-аналитики.
- Обработка и визуализация данных: анализ данных в Excel и Google-таблицах
- Обработка и визуализация данных: KPI и дашборды.
- Обработка и визуализация данных: визуализация данных в Google-таблицах.
- Интерпретация визуализированных данных.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * тестирование + 0.7 * итоговое задание + 0.2 * итоговое тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес-аналитика средствами Excel : учеб. пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 350 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/854421
- Васильева Е.В., Зобнина М.Р. - Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-00500-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/935896
- Григорьев М. Н. - МАРКЕТИНГ 5-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 559с. - ISBN: 978-5-534-05818-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-449789
- Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Учебное пособие / Портер М.Е., Калинина Е.Ю., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 715 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5727-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/615259
- М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443363 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
- М.Портер - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443349 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8932
- Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385
- Ойнер О. К. - УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ МАРКЕТИНГА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 350с. - ISBN: 978-5-534-04642-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-rezultativnostyu-marketinga-449862
- Под ред. Липсица И.В., Ойнер О.К. - МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 379с. - ISBN: 978-5-534-01165-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-menedzhment-450381
- Чернышева А. М., Якубова Т. Н. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 373с. - ISBN: 978-5-534-01486-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-produktom-450512
Рекомендуемая дополнительная литература
- Croll, A., & Yoskovitz, B. (2013). Lean Analytics : Use Data to Build a Better Startup Faster. O’Reilly Media.
- Eric Benjamin Seufert. (2014). Freemium Economics : Leveraging Analytics and User Segmentation to Drive Revenue. Morgan Kaufmann.