• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Педагогический дизайн

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Педагогический дизайн» (Instructional design, ID) ориентирована на решение задач профессиональной деятельности, определенных оригинальным стандартом ГМУ НИУ ВШЭ, среди которых, в первую очередь, следует выделить: • Преподавательская деятельность (преподавание дисциплин, организация учебной деятельности, руководство исследовательской работой; • Проектная деятельность (проектный анализ, проектирование/ разработка проектов/ проектных решений, управление проектами); • Информационно-аналитическая деятельность (поиск источников информации, мониторинг, анализ, оценка и обработка данных, выбор методологии, групповая аналитическая работа, формирование баз данных); • Организационно-управленческая деятельность (осуществление стратегического управления, принятие управленческих решений на основе анализа...) и т.д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель программы: приобретение системных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере образования с формированием/совершенствованием компетенций в области дизайна образовательных программ
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий;
  • Осмысливать собственный профессиональный опыт
  • Руководить процессом (организовывать процесс) проектирования и внедрения образовательной и/или учебной (предметной) программ
  • Диагностировать состояние преподавания своей дисциплины (образовательной области) в школе, территориальном образовательном комплексе, муниципальном образовании и т.д. Используя современные, адекватные задачам образовательной организации, инструменты, сможет и будет готов привлечь необходимых специалистов (если это необходимо), затем с ними и/или самостоятельно провести анализ качества образования в школе (ТОК, муниципалитете, округе) по данному предмету, образовательной области
  • На основании полученных по результатам диагностирования материалов, выбирать и предлагать к реализации методические модели, методики и приемы обучения, повышающие эффективность (качество) образовательного процесса.
  • Анализировать, оценивать потенциал, организовывать деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (пособий, материалов, средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе, системе подготовки и переподготовки педагогических кадров
  • Формулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, излагать ее в письменной и устной форме (с учетом адресата, способа подачи, адекватной терминологии и т.д.) так, чтобы она была понята и принята.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольное задание 1
  • неблокирующий Контрольное задание 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.5 * Контрольное задание 1 + 0.5 * Контрольное задание 2

Авторы

  • Исаева Наталья Витальевна