• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Маркетинговые коммуникации в образовательной организации

Статус: Курс по выбору (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Образование на данный момент является услугой, таким образом, в ряде случаев данная услуга монетизируется. Однако остается вопрос о том, как организовать данный процесс, данный курс позволит Вам разобраться в маркетинге образования . Программа дисциплины «Маркетинг образовательной организации» ориентирована на решение задач профессиональной деятельности, определенных оригинальным стандартом ГМУ НИУ ВШЭ, среди которых, в первую очередь, следует выделить: научно-исследовательскую деятельность (сбор и обработка эмпирической информации, прогнозирование изменений на основании данных), проектная деятельность (проектный анализ, проектирование/ разработка проектов/ проектных решений, управление проектами), информационно-аналитическая деятельность (проведение многоаспектного анализа данных, выбор методологии, групповая аналитическая работа, формирование баз данных), организационно-управленческая деятельность (осуществление стратегического управления, принятие управленческих решений на основе анализа, организация взаимодействия с внешней средой а также – на достижение образовательных результатов, определенных в целом программой «Управление образованием»: умение анализировать факторы, влияющие на формирование образовательной политики, как в теории, так и на практике – в стране в целом, в конкретном регионе; владение навыками изучения и анализа текстов, а также самостоятельной подготовки текстов: официальных документов, аналитических записок и докладов, проектов нормативных правовых актов, иных профессиональных текстов, применения законодательства, нормативно-правовых процедур в управленческой деятельности, применение в практической деятельности основных принципов, методов и подходов к управлению образованием, понимание различий между понятиями: менеджмент и менеджмент в образовании; понимание того, что такое «социальные исследования», включая «action research», понимание, что это эффективный инструмент, способ планирования практической деятельности; определение и демонстрация своей собственной (экспертной) позиции по той или иной проблеме, умение изложить ее письменно и устно, представление ее так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решения, в том числе – достаточно «агрессивной» среде; умение критически анализировать собственный опыт, находить ошибки и искать верные (оптимальные) решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины: освоение студентами современных концепций маркетинга в увязке с логикой менеджмента компании м менеджмента образовательной организации.
  • в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике при анализе и выработке маркетинговой политики учреждения /компании
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент знает:  основные аспекты пересечения маркетинга со стратегическим менеджментом образовательной организации;  основные концепции и положения маркетинг-менеджмента;  основные функции маркетинга в планировании развития образовательной организации;  понимать задачи маркетинга на различных этапах жизненного цикла образовательной организации; умеет:
  • знать методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий;
  • знать основные инструменты проведения маркетингового исследования образовательной организации
  • знать особенности маркетинга образовательных организаций;
  • знать теоретические основы продвижения образовательной организации через различные каналы коммуникации, включая Интернет-маркетинг;
  • писать маркетинговые тексты: написание пресс-релизов и сообщений/объявлений на сайт и в социальных сетях, в том числе продающих, предоставление информации для разных аудиторий;
  • позиционировать образовательные продукты, выстраивать маркетинговые коммуникации, взаимодействовать с внешней средой школы и локальными сообществами, организовывать маркетинговые мероприятия, взаимодествовать со СМИ
  • применять на практике основные инструменты маркетингового исследования такие, как матрица анализа конкурентов, матрица анализа стейкхолдеров, SWOT-анализ, PEST-анализ, SMM, опросы общественного мнения и маркетинговой ориентации школы и другие;
  • уметь заводить и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Вводное занятие (2 часа)
  • Тема 2. Инструменты маркетингового исследования образовательной организации (8 часов)
  • Тема 3. SWOT-анализ образовательной организации (4 часа)
  • Тема 4. Целеполагание и позиционирование образовательной организации (4 часа)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета домашнее задание Итоговый контроль
    Собрать данные об образовательной организации с использованием не менее 3-х изученных в ходе дисциплины инструментов маркетингового исследования. На основании собранных данных провести SWOT-анализ своей образовательно организации, ознакомившись с подробным описанием инструментария (темы 2-3).
  • блокирует часть оценки/расчета домашнее задание - Итоговый контроль
    Разработка концепции маркетинговой стратегии образовательной организации в группах. Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей
  • неблокирующий активность
    Текущий контроль осуществляется в виде индивидуальных и групповых заданий по итогам каждого занятия – письменный ответ или презентация на один из вопросов по итогам занятия. Студент вместе с заданием получает рекомендации по выполнению конкретного типа задания.
  • блокирует часть оценки/расчета домашнее задание Итоговый контроль
    Собрать данные об образовательной организации с использованием не менее 3-х изученных в ходе дисциплины инструментов маркетингового исследования. На основании собранных данных провести SWOT-анализ своей образовательно организации, ознакомившись с подробным описанием инструментария (темы 2-3).
  • блокирует часть оценки/расчета домашнее задание - Итоговый контроль
    Разработка концепции маркетинговой стратегии образовательной организации в группах. Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей
  • неблокирующий активность
    Текущий контроль осуществляется в виде индивидуальных и групповых заданий по итогам каждого занятия – письменный ответ или презентация на один из вопросов по итогам занятия. Студент вместе с заданием получает рекомендации по выполнению конкретного типа задания.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * домашнее задание Итоговый контроль + 0.4 * активность + 0.3 * домашнее задание - Итоговый контроль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Васильева, Е. Ю. (2018). Маркетинг образовательных услуг. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.42744547
  • ЗАВАДСКАЯ В.В. (2015). Специфика Образовательных Услуг И Их Маркетинг. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.32494381
  • Фокина, О. (2011). Маркетинг В Отраслях И Сферах Деятельности. Практикум (Учебное Пособие). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, (9). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14809055
  • Шадрин, В., & Коновалова, О. (2011). Маркетинг В Отраслях И Сферах Деятельности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8B4CF7AF

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аникина, Ж. П. (2016). Маркетинг услуг : учеб.-метод. комплекс для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» / Ж. П. Аникина ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2016. – 172 с. : ил. – Библиогр.: с. 170–172. Belarus, Europe. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.97942178
  • Климова, Н. (2012). Маркетинг Услуг: Дефиниция, Специфика И Функциональные Задачи. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.75A4836A

Авторы

  • Исаева Наталья Витальевна