Магистратура
2021/2022
Маркетинговые коммуникации в образовательной организации
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Исаева Наталья Витальевна
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Образование на данный момент является услугой, таким образом, в ряде случаев данная услуга монетизируется. Однако остается вопрос о том, как организовать данный процесс, данный курс позволит Вам разобраться в маркетинге образования . Программа дисциплины «Маркетинг образовательной организации» ориентирована на решение задач профессиональной деятельности, определенных оригинальным стандартом ГМУ НИУ ВШЭ, среди которых, в первую очередь, следует выделить: научно-исследовательскую деятельность (сбор и обработка эмпирической информации, прогнозирование изменений на основании данных), проектная деятельность (проектный анализ, проектирование/ разработка проектов/ проектных решений, управление проектами), информационно-аналитическая деятельность (проведение многоаспектного анализа данных, выбор методологии, групповая аналитическая работа, формирование баз данных), организационно-управленческая деятельность (осуществление стратегического управления, принятие управленческих решений на основе анализа, организация взаимодействия с внешней средой а также – на достижение образовательных результатов, определенных в целом программой «Управление образованием»: умение анализировать факторы, влияющие на формирование образовательной политики, как в теории, так и на практике – в стране в целом, в конкретном регионе; владение навыками изучения и анализа текстов, а также самостоятельной подготовки текстов: официальных документов, аналитических записок и докладов, проектов нормативных правовых актов, иных профессиональных текстов, применения законодательства, нормативно-правовых процедур в управленческой деятельности, применение в практической деятельности основных принципов, методов и подходов к управлению образованием, понимание различий между понятиями: менеджмент и менеджмент в образовании; понимание того, что такое «социальные исследования», включая «action research», понимание, что это эффективный инструмент, способ планирования практической деятельности; определение и демонстрация своей собственной (экспертной) позиции по той или иной проблеме, умение изложить ее письменно и устно, представление ее так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решения, в том числе – достаточно «агрессивной» среде; умение критически анализировать собственный опыт, находить ошибки и искать верные (оптимальные) решения.
Цель освоения дисциплины
- Цели освоения дисциплины: освоение студентами современных концепций маркетинга в увязке с логикой менеджмента компании м менеджмента образовательной организации.
- в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике при анализе и выработке маркетинговой политики учреждения /компании
Планируемые результаты обучения
- В результате освоения дисциплины студент знает: основные аспекты пересечения маркетинга со стратегическим менеджментом образовательной организации; основные концепции и положения маркетинг-менеджмента; основные функции маркетинга в планировании развития образовательной организации; понимать задачи маркетинга на различных этапах жизненного цикла образовательной организации; умеет:
- знать методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий;
- знать основные инструменты проведения маркетингового исследования образовательной организации
- знать особенности маркетинга образовательных организаций;
- знать теоретические основы продвижения образовательной организации через различные каналы коммуникации, включая Интернет-маркетинг;
- писать маркетинговые тексты: написание пресс-релизов и сообщений/объявлений на сайт и в социальных сетях, в том числе продающих, предоставление информации для разных аудиторий;
- позиционировать образовательные продукты, выстраивать маркетинговые коммуникации, взаимодействовать с внешней средой школы и локальными сообществами, организовывать маркетинговые мероприятия, взаимодествовать со СМИ
- применять на практике основные инструменты маркетингового исследования такие, как матрица анализа конкурентов, матрица анализа стейкхолдеров, SWOT-анализ, PEST-анализ, SMM, опросы общественного мнения и маркетинговой ориентации школы и другие;
- уметь заводить и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации;
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Вводное занятие (2 часа)
- Тема 2. Инструменты маркетингового исследования образовательной организации (8 часов)
- Тема 3. SWOT-анализ образовательной организации (4 часа)
- Тема 4. Целеполагание и позиционирование образовательной организации (4 часа)
Элементы контроля
- домашнее задание Итоговый контрольСобрать данные об образовательной организации с использованием не менее 3-х изученных в ходе дисциплины инструментов маркетингового исследования. На основании собранных данных провести SWOT-анализ своей образовательно организации, ознакомившись с подробным описанием инструментария (темы 2-3).
- домашнее задание - Итоговый контрольРазработка концепции маркетинговой стратегии образовательной организации в группах. Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей
- активностьТекущий контроль осуществляется в виде индивидуальных и групповых заданий по итогам каждого занятия – письменный ответ или презентация на один из вопросов по итогам занятия. Студент вместе с заданием получает рекомендации по выполнению конкретного типа задания.
- домашнее задание Итоговый контрольСобрать данные об образовательной организации с использованием не менее 3-х изученных в ходе дисциплины инструментов маркетингового исследования. На основании собранных данных провести SWOT-анализ своей образовательно организации, ознакомившись с подробным описанием инструментария (темы 2-3).
- домашнее задание - Итоговый контрольРазработка концепции маркетинговой стратегии образовательной организации в группах. Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей
- активностьТекущий контроль осуществляется в виде индивидуальных и групповых заданий по итогам каждого занятия – письменный ответ или презентация на один из вопросов по итогам занятия. Студент вместе с заданием получает рекомендации по выполнению конкретного типа задания.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.3 * домашнее задание Итоговый контроль + 0.4 * активность + 0.3 * домашнее задание - Итоговый контроль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Васильева, Е. Ю. (2018). Маркетинг образовательных услуг. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.42744547
- ЗАВАДСКАЯ В.В. (2015). Специфика Образовательных Услуг И Их Маркетинг. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.32494381
- Фокина, О. (2011). Маркетинг В Отраслях И Сферах Деятельности. Практикум (Учебное Пособие). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, (9). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14809055
- Шадрин, В., & Коновалова, О. (2011). Маркетинг В Отраслях И Сферах Деятельности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8B4CF7AF
Рекомендуемая дополнительная литература
- Аникина, Ж. П. (2016). Маркетинг услуг : учеб.-метод. комплекс для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» / Ж. П. Аникина ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2016. – 172 с. : ил. – Библиогр.: с. 170–172. Belarus, Europe. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.97942178
- Климова, Н. (2012). Маркетинг Услуг: Дефиниция, Специфика И Функциональные Задачи. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.75A4836A