• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Поведение потребителей

Статус: Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Березка Светлана Михайловна, Якушева Эльмира Авезовна
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Поведении потребителей» являются подготовка выпускника к информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, требующей понимания поведения потребителей, особенностей потребительского выбора и принятия решения с учетом социокультурных и психофизиологических аспектов. Для его освоения необходимы базовые знания методов маркетинговых исследований, источников первичной и вторичной информации. Курс составляет основы для формирования ценностного предложения для потребителя, планирования и развития взаимоотношений в клиентами и построения коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить понимание теоретических основ поведения потребителей, подходов к его пониманию и исследованию для формирования востребованных продуктов и построения взаимодействия с клиентами
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает источники информации о поведении потребителей
  • Знает общую модель поведения потребителей
  • Знает этические аспекты исследования поведения потребителей
  • Знают каким образом потребности потребителей могут актуализироваться со стороны компании
  • Знают ключевые мотивации и ценности потребителей
  • Знают когнитивные особенности восприятия информации потребителем
  • Знают миссии покупателей и их роль в понимании поведения потребителей
  • Знают основные подходы к измерению лояльности
  • Знают основные социально-демографические характеристики потребителей и как их используют в маркетинге
  • Знают особенности поведения потребителей на этапе реакции на покупку
  • Знают принципы планирования потребителями покупки и совершения незапланированных покупок
  • Знают роли субъектов в принятии решения о покупке
  • Знают суть и аспекты потребительской лояльности
  • Знают суть эффекта ностальгии и особенности его проявления в поведении потребителей
  • Знают типы потребительской ценности и их различия
  • Знают этапы развития потребительской лояльности
  • Знают этические аспекты работы с архитектурой потребительского выбора
  • Определяет потенциальные проблемные точки коммуникации исходя из когнитивных особенностей восприятия потребителем информации
  • Определяют мотивации и ценности, которые используются в маркетинговом материале для корректного донесения идеи до целевой аудитории
  • Определяют проблемные точки и возможности для улучшения среды выбора
  • Определяют релевантные подходы к измерению лояльности потребителя
  • Определяют релевантные подходы к тестированию среды выбора
  • Определяют роль субъекта в принятии решения о покупке
  • Понимают как происходит осознание потребности потребителем
  • Понимают как происходит поиск информации при принятии потребительских решений
  • Понимают как формируется удовлетворенность потребителя
  • Понимают ключевые проблемы в выявлении и использовании потребительских инсайтов
  • Понимают особенности поведения потребителей в торговом пространстве и среде выбора
  • Понимают особенности поведения потребителей на этапе реакции на покупку
  • Понимают положительные и отрицательные эффекты работы с лояльностью клиентов
  • Понимают принципы использования мотиваций в коммуникациях бренда
  • Понимают роль вовлеченности потребителя в принятие решения о покупке
  • Понимают роль социально-демографических характеристик в понимании поведения потребителей
  • Составляют модель формирования набора выбора и сравнения альтернатив
  • Умеет определять необходимые источники информации и выбирать подход к исследованию потребителя для информационного обеспечения маркетинговых решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы поведения потребителей
  • Осознание потребностей
  • Психология поведения потребителей: мотивации, когнитивные особенности
  • Принятие решения потребителем: поиск и сравнение альтернатив
  • Принятие решения потребителем: покупка
  • Оценка полученного опыта и лояльность
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Кейсы
  • неблокирующий Тесты
  • неблокирующий Практические задания
  • неблокирующий Домашнее задание
  • блокирующий Письменная экзаменационная работа
    При выполнении экзаменационной работы студенты имеют право пользоваться материалами курса и открытыми источниками. Время и порядок выполнения заданий строго регламентированы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.15 * Практические задания + 0.05 * Тесты + 0.15 * Домашнее задание + 0.25 * Кейсы + 0.4 * Письменная экзаменационная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Belk, R. W. (2011). Research in Consumer Behavior. Emerald Group Publishing Limited.
  • Kahneman, D., Griffin, D. W., & Gilovich, T. (2002). Heuristics and Biases : The Psychology of Intuitive Judgement. Cambridge, U.K.: Cambridge eText. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=510941
  • MCKNIGHT, C. (2017). Customer Journey Maps: A Path to Innovation and Increased Profits. EContent, 40(6), 20.
  • Sheth, J. N. (1977). Demographics in consumer behavior. Journal of Business Research, (2), 129. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eee.jbrese.v5y1977i2p129.138
  • Solomon, M. R. (2017). Consumer Behavior: Buying, Having, and Being, Global Edition. [Place of publication not identified]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1490347
  • Solomon, R. (2016). The Art of Client Service : The Classic Guide, Updated for Today’s Marketers and Advertisers (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1201969
  • Thaler, R. H. . (DE-588)124552080, (DE-576)168627329. (2009). Nudge : improving decisions about health, wealth and happiness / Richard H. Thaler and Cass R. Sunstein. London [u.a.]: Penguin Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.306469715
  • Канеман Д., & Тверски А. (2015). Теория Перспектив: Анализ Принятия Решений В Условиях Риска. Журнал Экономика и Математические Методы (ЭММ), (1), 3. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.cememm.v51y2015i1p3.25

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Andrew Smith. (2020). Consumer Behaviour and Analytics : Data Driven Decision Making. Routledge.
  • Ashman, R., Solomon, M. R., & Wolny, J. (2015). An old model for a new age: Consumer decision making in participatory digital culture. Journal of Customer Behaviour, 14(2), 127–146. https://doi.org/10.1362/147539215X14373846805743
  • Close, A. (2012). Online Consumer Behavior : Theory and Research in Social Media, Advertising and E-tail. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=456120
  • Kollat, D. T., Engel, J. F., & Blackwell, R. D. (1970). Current Problems in Consumer Behavior Research. Journal of Marketing Research (JMR), 7(3), 327–332. https://doi.org/10.2307/3150290
  • Sunstein, Cass R.. Why Nudge? : The Politics of Libertarian Paternalism, Yale University Press, 2014. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=3421412.
  • Thaler, R. H. (2017). From Cashews to Nudges: The Evolution of Behavioral Economics. Nobel Prize in Economics Documents. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.ris.nobelp.2017.003
  • ZOËGA RAMSØY, T. (2019). Building a Foundation for Neuromarketing And Consumer Neuroscience Research: How Researchers Can Apply Academic Rigor To the Neuroscientific Study of Advertising Effects. Journal of Advertising Research, 59(3), 281–294. https://doi.org/10.2501/JAR-2019-034

Авторы

  • Пантелеева Елена Константиновна
  • Березка Светлана Михайловна
  • Якушева Эльмира Авезовна
  • Шарко Елена Романовна