• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Отечественная история

Направление: 40.04.01. Юриспруденция
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 75
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Церковь, общество и государство. Правовое регулирование деятельности религиозных объединений
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения курса — формирование понимания актуальных проблем отечественной истории и особенностей развития российского общества. В процессе освоения курса учащиеся научатся получать и анализировать информацию из различных видов источников, изучать и понимать мировоззренческие, социально значимые процессы, происходящие в обществе. Для освоения курса требуются общие знания по курсу «Отечественная история» по программе российской средней школы. Общеучебные умения и навыки, полученные в средней школе (умения усваивать новые знания, рационально планировать учебную деятельность, осуществлять самоконтроль в учении и пр.) вполне достаточны, и дополнительных специальных навыков не требуется.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения курса — формирование понимания актуальных проблем отечественной истории и особенностей развития российского общества. В процессе освоения курса учащиеся научатся получать и анализировать информацию из различных видов источников, изучать и понимать мировоззренческие, социально значимые процессы, происходящие в обществе. Для освоения курса требуются общие знания по курсу «Отечественная история» по программе российской средней школы. Общеучебные умения и навыки, полученные в средней школе (умения усваивать новые знания, рационально планировать учебную деятельность, осуществлять самоконтроль в учении и пр.) вполне достаточны, и дополнительных специальных навыков не требуется.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации
  • Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности
  • Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов их деятельности
  • Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, необходимые для формирования суждений по различному типу проблем на основе их правового анализа
  • знать российскую правовую доктрину, действующее законодательство и практику в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой; уметь выявлять закономерности развития права в современных условиях; анализировать действующее законодательство: владеть методом анализа правовых источнико
  • знать российскую правовую доктрину, действующее законодательство и практику в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой; уметь выявлять закономерности развития права в современных условиях; анализировать действующее законодательство: владеть методом анализа правовых источников
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Зачем изучать прошлое, или как устроена историческая наука?
  • Тема 2. От Древней Руси к Московскому царству: эволюция или смена цивилизаций?
  • Тема 3. Реформы и репрессии Ивана Грозного
  • Тема 5. Петр Великий: создание современной. России
  • Тема 6. Екатерина Великая: Россия в Век Просвещения.
  • Тема 7. Александр и Николай Павловичи: преемственность преобразований
  • Тема 8. Реформы второй половины XIX и начала ХХ в.: самодержавная модернизация или пролог революции?
  • Тема 9. Модернизация Витте-Столыпина.
  • Тема 10. Революция или Смута: что произошло в России в 1917 году
  • Тема 11. Гражданская война в России: победители и побежденные
  • Тема 12. Сталинская мобилизационная система в годы предвоенных пятилеток
  • Тема 13. СССР во Второй мировой войне: факторы победы.
  • Темы 14. Н.С. Хрущев. Предпосылки и пределы десталинизации.
  • Тема 15. Конец СССР: что пошло не так?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Задание
  • неблокирующий Устный экзаен
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Задание
  • неблокирующий Устный экзаен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * Устный экзаен + 0.25 * Тест + 0.25 * Задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Личман Б. В. - ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА ХIХ ВЕКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 241с. - ISBN: 978-5-534-10595-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-s-drevneyshih-vremen-do-konca-hih-veka-430893
  • Экономическая история России : учеб. пособие, Тимошина, Т. М., 1999

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История России : учеб. пособие, Земцов, Б. Н., 2013
  • История России : учебник для вузов, Орлов, А. С., 2001
  • Кириллов В. В. - ИСТОРИЯ РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. ДО ХХ ВЕКА 8-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 352с. - ISBN: 978-5-534-08563-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-1-do-hh-veka-437467
  • Кириллов В. В. - ИСТОРИЯ РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ХХ ВЕК — НАЧАЛО XXI ВЕКА 8-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 257с. - ISBN: 978-5-534-08562-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-2-hh-vek-nachalo-xxi-veka-437468