Магистратура
2021/2022
Проектный семинар "Маркетинговый проект"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Маркетинг - менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Ключевым элементом проектного семинара является участие студентов в групповой деятельности, формирование и реализация навыков коллективной работы над маркетинговым проектом. Проектный семинар «Purpose-driven business» сопровождает написание курсового проекта и будет направлен на разработку маркетингового обеспечение для создания с нуля выбранного студентами бизнеса (это могут быть как производственные компании, так и компании сферы услуг) на основании анализа рынка и проведения маркетингового исследования, направленного на выявление потребительских инсайтов, предпочтений и болей. Выполнение проекта разделено на 4 стадии, без учета предварительной: 1.анализ рынка, 2. исследование потенциальных потребителей, 3. STP, 4. комплекс маркетинга. До 80% учебного времени семинара отводится на самостоятельную работу групп, которые сами организуют расписание работ по проекту. В часы проведения онлайн занятий куратор проводит регулярные консультации групп в соответствии с заранее составленным планом. При осуществлении проекта студенты могут обращаться за помощью и консультациями как к кураторам семинара, так и к своим научным руководителям
Цель освоения дисциплины
- Приобрести опыт разработки маркетингового обеспечения для создаваемого с нуля бизнеса
Планируемые результаты обучения
- Использует результаты исследований для обоснования маркетинговых решений
- Обладает навыками выявления ключевых трендов
- Обладает навыками проведения мозгового штурма
- Обосновывает выбор маркетинговых решений
- Обосновывает выбор методов исследования потребителей
- Описывает профиль типичного потребителя
- Определяет потребность в информационных ресурсах для решения маркетинговых задач
- Определяет целевые сегменты
- Понимает отличие потребности от потребительского инсайта
- Применяет конкурентный бенчмаркинг для выявления точек паритета и дифференциации с конкурентами
- Применяет формулу позиционирования
- Проводит сегментацию рынка
- Разрабатывает тактические маркетинговые решения
- Умеет выявлять потребительские инсайты на основе первичных исследований
- Умеет обосновывать выбор сферы бизнеса
- Умеет оценивать привлекательность рынка
- Формирует предложение ценности для выделенных целевых сегментов
Содержание учебной дисциплины
- Введение
- Анализ рынка и трендов
- Исследование потенциальных потребителей
- Стратегические маркетинговые решения
- Разработка комплекса маркетинга
Элементы контроля
- Задание по теме "Анализ рынка и трендов"Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины
- Задание по теме "Исследование потенциальных потребителей"Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины
- Задание по теме "Стратегические маркетинговые решения"Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины
- Итоговая презентацияВо время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины Оценка выставляется каждому студенту индивидуально и может быть разной у участников одной команды. Оценка, выставленная преподавателями, затем умножается на коэффициент индивидуального участия, выставляемый проектной командой. Команда самостоятельно присваивает каждому участнику балл от 0 до 1, оценивая его/ее вклад в реализацию проекта
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.25 * Задание по теме "Анализ рынка и трендов" + 0.25 * Задание по теме "Исследование потенциальных потребителей" + 0.25 * Задание по теме "Стратегические маркетинговые решения" + 0.25 * Итоговая презентация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль-
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004
- Weinstein, A. (2006). A strategic framework for defining and segmenting markets. Journal of Strategic Marketing, 14(2), 115–127. https://doi.org/10.1080/09652540600659665
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425174 (дата обращения: 20.08.2020).
- Липсиц И. В. - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 4-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 368с. - ISBN: 978-5-534-04843-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/cenoobrazovanie-449760
- Под ред. Липсица И.В., Ойнер О.К.-МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-379-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-01165-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/marketing-menedzhment-432976
Рекомендуемая дополнительная литература
- (HBR) Коллектив авторов - Стратегический маркетинг - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443325 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8928
- Aaker, D. (2014). Aaker on Branding : 20 Principles That Drive Success. New York: Morgan James Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=699809
- Bothma, N. (2017). Product Management: Vol. Second edition. Juta and Company [Pty] Ltd.
- Dimitriadis, N., Dimitriadis, N. J., & Ney, J. (2018). Advanced Marketing Management : Principles, Skills and Tools (Vol. 1 Edition). New York, NY: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922106
- Ding, Y., DeSarbo, W., Hanssens, D., Jedidi, K., Lynch, J., & Lehmann, D. (2020). The past, present, and future of measurement and methods in marketing analysis.
- Henry Mason, David Mattin, Maxwell Luthy, & Delia Dumitrescu. (2015). Trend-Driven Innovation : Beat Accelerating Customer Expectations. Wiley.
- Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing Strategies For Value Exploration. World Scientific Book Chapters, 127. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0005
- Jerome M. Juska. (2017). Integrated Marketing Communication : Advertising and Promotion in a Digital World. Routledge.
- Kim, W. C., & Mauborgne, R. (2015). Blue Ocean Strategy, Expanded Edition : How to Create Uncontested Market Space and Make the Competition Irrelevant: Vol. [Academic Subscription]. Harvard Business Review Press.
- Kwang-Yong Shin. (2013). The Executor of Integrated Marketing Communications Strategy: Marcom Manager’s Working Model. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.spbrbu.978.3.642.38091.4
- Malhotra, N. K. (2015). Essentials of Marketing Research, Global Edition (Vol. Global edition). Boston: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419046
- Mariadoss, B. J., & Echambadi, R. (2019). Future-Focused Strategic Marketing. Nova.
- Rajagopal, R. (2018). Marketing Research: Fundamentals, Process, and Implications. Nova.
- Russell Abratt, & Michael Bendixen. (2019). Strategic Marketing : Concepts and Cases. Routledge.
- Zeithaml, V. A., Verleye, K., Hatak, I., Koller, M., & Zauner, A. (2020). Three Decades of Customer Value Research: Paradigmatic Roots and Future Research Avenues. Journal of Service Research, 23(4), 409–432. https://doi.org/10.1177/1094670520948134