Магистратура
2021/2022
Методология научных исследований в менеджменте
Статус:
Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Основная задача курса – сформировать понимание логики и базовых элементов исследования в области социальных наук, а также общее представление о спектре методов, используемых в социальных науках; о том, что тот или иной метод может дать, и в чем ограничения его применимости. Другая задача – сформировать хотя бы в небольшой степени «методологическую чувствительность», или критический взгляд на методологию исследования. Этот курс поможет научиться видеть методологические недостатки и ограничения исследования, ошибки в инструментарии, оценивать достаточность оснований для выводов исследования и т.д. Это вводный курс, и мы не будем подробно останавливаться на том, как производить измерение и собирать информацию с помощью выбранных методов. В задачи курса также не входит обучение методам анализа данных.
Цель освоения дисциплины
- овладение методологией, структурой и навыками проведения и написания выпускной квалификационной работы
Планируемые результаты обучения
- знать основные характеристики и современные требования к исследовательским и проектным работам, в частности, к ВКР магистерской программы.
- комплексно оценивать проектно-аналитические работы, определение сроков их исполнения
- концептуализировать новые понятия, формировать конструкции и латентные факторы и строить комплексные модели взаимоотношений между ними (для исследовательских работ)
- подбирать метод исследования, соответствующий целям и задачам работы, вне зависимости от ее характера
- ставить исследовательский вопрос в зависимости от типа работы, определять цели и задачи работы
- уметь подбирать метод исследования, соответствующий целям и задачам работы, вне зависимости от ее характера
Содержание учебной дисциплины
- Требования к публикуемым работам в индексируемых изданиях. Постановка проблемы, целей и задач исследовательской и проектной ВКР.
- Типы исследовательских вопросов. Спектр методов сбора данных: сфера применения, преимущества и недостатки. Написание обзора литературы. Концептуализация основных понятий, построение факторов и конструкций, оформление взаимоотношений в теоретически обоснованную модель.
- Организация ВКР в зависимости от типа (исследование, проект, кейс). Требования к разным типам ВКР, спецификация проектов или построение теории в исследовательских работах. Подбор метода сбора и анализа информации в зависимости от типа в зависимости от типа и задач работы, типа исследовательского вопроса
Элементы контроля
- Домашняя работаАттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
- Подготовка проспектусаАттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины. Результаты выполнения задания размещаются в ЛМС в разделе проекты соответствующей дисциплины.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.7 * Подготовка проспектуса + 0.3 * Домашняя работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Lancaster, G. (2005). Research Methods in Management. Amsterdam: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=195596
- Quantitative research methods for professionals, Vogt, W. P., 2007
- Research methods for education, Newby, P., 2010