Магистратура
2021/2022
Основы туроператорской деятельности и управление туристическими проектами
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Шестакова Екатерина Николаевна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Туроперейтинг становится значимым явлением российского бизнеса. Под туроперейтингом понимается «коммерческая деятельность предприятий в сфере туризма по созданию и реализации комплекса туристских услуг в виде конечного продукта (тура), направленная на удовлетворение нужд и потребностей потребителей туристских услуг путем свободной продажи продукта на рынке». Цель курса – сформировать у студентов навыки создания и разработки турмаршрутов и оперирования понятиями «туроперейтинг», «турпродукт», «туроператор». Какова специфика туроперейтинга в России? Какие категории туроператоров выделяются? Как разработать турмаршрут, грамотно спланировать туроператорскую деятельность и успешно позиционировать турпродукт на рынке. Значимым вопросом становится - создание и продвижение бренда турпродукта. Важно уделять внимание разработке и реализации коммуникационной стратегии продвижения турпродукта. Также будут рассмотрены успешные российские туристические маршруты и экскурсионные программы. Все больше внимания уделяется сопроводительным сферам, например, продаже сувенирной продукции на турмаршрутах. Будет сделан обзор отечественного рынка туристической сувенирной продукции. Внимание будет уделено и важному аспекту – взаимодействию с партнерами. Также будут затронуты проблемы туроператорской сферы. Студентам будет предложено познакомиться с инновационными подходами в туризме, в том числе на основе анализа российских и зарубежных кейсов. Разделы курса: Понятие туроперейтинга, турпродукта, туроператора категории туроператоров и их специфика деятельности разработка турмаршрутов и стратегии его продвижения успешные российские и зарубежные турпродукты взаимодействие с партнерами инновационные подходы в туризме
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Основы туроператорской деятельности и управление туристическими проектами» являются: сформировать у студентов навыки анализа, работы с туристическими проектами и туроператорскими продуктами.
Планируемые результаты обучения
- Быть знакомым с методами консервации, реконструкции и пр.
- знать и понимать виды и типы историко-культурного наследия
- знать особенности работы с современными информационными ресурсами музеев и каталогов
- обладать навыками работы с программами для создания элементов дополненной реальности (AR) и дополненной виртуальности (VR)
- Разбираться в понятиях аутентичное наследие и др.
- Владеть механизмами презентации наследия в рамках событийных мероприятий и турпроектов
- Разбираться в различных видам реконструкции
Содержание учебной дисциплины
- Понятие туроператорской деятельности, ее типология и классификация
- Специфика туроператорской и турагентской деятельности
- Нормативно-правовые основы деятельности туроператорской компании
- Технология разработки, продвижения. реализации туристского продукта
- Электронные путевки, цифровые технологии в туроператорстве.
- Специфика туристического проекта. Его отличие от турпродукта.
- Работа с партнерами, специфика туроператорской деятельности. Особенности создания и работы с агентской сетью
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- ЭкзаменЭкзамен пройдет в виде защиты проекта авторского туристического маршрута.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Сущинская М. Д. - КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 157с. - ISBN: 978-5-534-07374-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kulturnyy-turizm-437441
Рекомендуемая дополнительная литература
- Морозов М. А., Морозова Н. С. - ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИЗМА 5-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 291с. - ISBN: 978-5-534-07403-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-organizacii-turizma-441186