Магистратура
2021/2022




Творческое предпринимательство в искусстве и культуре
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент в индустрии впечатлений)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Менеджмент в индустрии впечатлений
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Творческое предпринимательство в искусстве и культуре» призвана обеспечить развитие у магистрантов базовых представлений о предпринимательской деятельности в креативных индустриях, в различных областях искусства и культуры. Данный курс нацелен на выработку навыков и умений по анализу и разработке бизнес-моделей (проектов) в сфере креативного предпринимательства. Данный подход позволит выявить и преодолеть имеющиеся барьеры между творческой деятельностью студентов и/или их творческих партнеров и единомышленников и предпринимательской активностью, ориентированной на коммерциализацию. Разрабатываемые студентами бизнес-модели (проекты) могут быть реализованы в государственных учреждениях культуры, в частном секторе и в негосударственных неприбыльных организациях. К проведению практических занятий и мастер-классов в рамках данного курса могут быть привлечены предприниматели из организаций креативных индустрий; руководители подразделений государственных учреждений культуры, ориентированные на развитие предпринимательской деятельности; творческие работники, осуществляющие предпринимательскую деятельность на условиях самозанятости.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления о форматах и практиках творческого предпринимательства в креативных индустриях.
- Формирование навыков использования инструментов построения и анализа бизнес-моделей.
Планируемые результаты обучения
- Владеет методами создания новых идей и продуктов, создает креативные идеи
- Владеет методами сбора и систематизации информации; умеет применять их для решения конкретных задач
- Демонстрирует навыки групповой работы, способен к ведению межкультурной коммуникации (в том числе с иностранными студентами).
- Способен применять инструменты анализа и построения бизнес-моделей
Содержание учебной дисциплины
- Предпринимательская деятельность и ее форматы в креативных индустриях
- Творческое (креативное) предпринимательство.
- Экономика коллективного потребления в креативных индустриях.
- Построение и анализ бизнес-моделей.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.3 * Коллоквиум + 0.2 * Тест + 0.2 * Экзамен + 0.3 * Домашнее задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
- Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404