Магистратура
2021/2022




Медиамаркетинг и медиаменеджмент
Статус:
Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Щербакова Анна Максимовна
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе курса «Медиамаркетинг и медиаменеджмент» студенты изучают экономические аспекты деятельности медиа. В задачи курса входит освоение современных управленческих навыков в сфере медиа и креативных индустрий, знакомство с бизнес-моделями и лучшими практиками СМИ, структурой издательского дома и организационной культурой его основных подразделений, базовыми принципами редакционного менеджмента и основными методами медиаизмерений. Курс направлен на формирование у студентов комплексного представления о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и способах их решения.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с основными принципами управления медиабизнесом, разработки и реализации стратегии, лидерства в творческом коллективе.
- Подготовка студентов к принятию эффективных решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и пр.
- Знакомство с основными принципами управления медиабизнесом, разработки и реализации стратегии, лидерства в творческом коллективе Подготовка студентов к принятию эффективных решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и пр.
Планируемые результаты обучения
- Студент воспроизводит и распознает ключевые стили управления, отличает креативные стили от директивных
- Студент может разработать стратегию медиа-предприятия и бизнес-модель проекта, способен описать продукт и правильно определить этап его жизненного цикла
- Студент обладает навыкам маркетингового анализа и планирования, понимает роль, цель и задачи маркетинга, анализирует все коммуникационные активности медиапредприятия (соцсети, офлайн, рассылки и др.)
- Студент определяет профиль аудитории и подбирает каналы распространения медиапродукта
- Студент применяет различные модели для анализа макро- и микросреды, используя разные источники информации.
- Студент способен применять различные управленческие стили для управления творческими коллективами, умеет подбирать стили под задачи и применяет разные подходы в зависимости от компетенций сотрудников
Элементы контроля
- Домашнее задание No 1 предполагает подготовку эссе на одну из предложенных тем.Выполняется письменно. Объем работы – не меньше 7 страниц. Выбор СМИ или страны студент обсуждает с преподавателем до начала работы. Студенты направляют работы преподавателю по электронной почте. Преподаватель дает обратную связь студентам на следующем семинаре, разбирая основные ошибки. Студенты представляют работу на семинаре, отвечают на вопросы.
- Домашнее задание № 2 предполагает подготовку доклада/презентации по одной из предложенных темОбъем презентации – не меньше 7 слайдов, объем доклада – до 10 страниц. Выбор СМИ для анализа студент обсуждает с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому он готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте, затем представляют ее на семинаре.
- Контрольная работаПредполагает подготовку проекта по одной из предложенных тем (в виде доклада и/или презентации) и его защиту. Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. После представления на семинаре студенты также направляют работы преподавателю по электронной почте.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модульПромежуточная аттестация (3 модуль) 0.500 Домашнее задание 1 0.500 Домашнее задание 2 Промежуточная аттестация (4 модуль) 0.300 Оценка за 3 модуль 0.700 Контрольная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Амиров, В. М. Деловая журналистика : учебное пособие / В. М. Амиров. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 100 с. — ISBN 978-5-9765-3483-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105141 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Качкаева А.Г. Мультимедийная журналистика / А.Г. Качкаева, С.А. Шомова. - Москва : ВШЭ, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-7598-1189-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/362080/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- И. Адизес - Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961432817 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/850
- Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта / Кетс де Врис М., - 6-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 276 с.: ISBN 978-5-9614-4488-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914449
- Мицкевич, Э. Телевидение, власть и общество / Э. Мицкевич. — Москва : Аспект Пресс, 2013. — 238 с. — ISBN 978-5-7567-0685-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68704 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.