• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Архитектура аналитических систем

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный
Направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Муравьёв Сергей Борисович, Суворова Алёна Владимировна, Харюков Алексей Сергеевич
Прогр. обучения: Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на освоение студентами теоретических, методических и технологических основ проектирования современных информационных систем с учетом сложного пользовательского взаимодействия. Курс раскрывает тематику концептуального моделирования, информационной архитектуры, включая проектирование баз данных, прототипирования и поведенческого описания ИС.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Усвоение теоретических, методических и технологических основ проектирования современных информационных систем с учетом сложного пользовательского взаимодействия.
  • Формирование навыков концептуального моделирования, информационной архитектуры, облачного прототипирования и поведенческого описания ИС.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет концептуальную архитектуру системы на основе пользовательских историй, в том числе создает объектно-ориентированные модели системы
  • Понимает организацию цикла разработки ИС
  • Совершенствует концептуальную архитектуру для поддержки автоматизации решений и аналитики
  • Создает концептуальные модели системы, отвечающие набору историй
  • Вычисляет новые данные с помощью запросов
  • Отображает концептуальную модель предметной области в виде ER-диаграммы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концептуальные модели и поведенческие сценарии
  • Концептуальная архитектура и требования
  • Проектирование API. Слой представления
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Модульное задание 1 (Python)
    В зависимости от предыдущего опыта работы с Python задание может быть выполнено в одном из двух вариантов: 1) индивидуальный проект (по согласованию с преподавателем), покрывающий рассмотренные на занятиях темы; 2) домашние задания по каждой теме
  • неблокирующий Подготовка и работа на семинарах
  • неблокирующий Модульное задание 3
    Концептуальная модель и информационная архитектура
  • неблокирующий Модульное задание 2
    Набор домашних заданий по изучаемым темам
  • неблокирующий Тест
    Итоговый тест по базам данных
  • неблокирующий Бонусные задания по БД
    Дополнительные задания по базам данных (нестандартные запросы)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.06 * Бонусные задания по БД + 0.3 * Модульное задание 1 (Python) + 0.15 * Модульное задание 2 + 0.09 * Тест + 0.1 * Подготовка и работа на семинарах + 0.3 * Модульное задание 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Информационные системы предприятия : учеб. пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 330 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002068

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NoSQL-типа для проектирования информационных систем: учебное пособие / С.А. Мартишин, В.Л. Симонов, М.В. Храпченко. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 368 с. — (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/905531

Авторы

  • Суворова Алёна Владимировна