Магистратура
2021/2022
Дополнительные главы машинного обучения
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Программирование и анализ данных)
Направление:
01.04.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Департамент информатики
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Программирование и анализ данных
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
116
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины «Дополнительные главы машинного обучения» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам работы с продвинутыми алгоритмами машинного обучения. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими основами и основными принципами машинного обучения, овладение студентами инструментарием, моделями и методами машинного обучения, а также приобретение навыков исследователя данных (data scientist) и разработчика математических моделей, методов и алгоритмов анализа данных.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам работы с продвинутыми алгоритмами машинного обучения
Планируемые результаты обучения
- Знает различные алгоритмы и математически е модели, применяемые в анализе распределения данных. Производит семплинг, используя различные методы машинного обучения. Выбирает целевые функции для интерпретации результатов машинного обучения
- Знает различные методы математическ ой статистики, применяемые для выделения важных признаков и уменьшения размерности данных. Применяет данные алгоритмы для конкретных наборов данных. Оценивает значимость и корректность производимы х изменений признаков.
- Знает структуру и основные требования к содержанию описания решения задачи из области машинного обучения. Применяет подходы и результаты с различных соревнований по машинному обучения для решения возникающих прикладных задач. Обрабатывает и интерпретируе т результаты существующи х программных решений.
Содержание учебной дисциплины
- Анализ размерности данных и работа с признаками
- Анализ распределения данных
- Интерпретация результатов
Элементы контроля
- Проект
- Устный экзаменЭкзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.5 * Устный экзамен + 0.5 * Проект
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.7 * Устный экзамен + 0.3 * 2021/2022 учебный год 2 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Murphy, K. P. (2012). Machine Learning : A Probabilistic Perspective. Cambridge, Mass: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=480968
Рекомендуемая дополнительная литература
- Hastie, T., Tibshirani, R., & Friedman, J. H. (2009). The Elements of Statistical Learning : Data Mining, Inference, and Prediction (Vol. Second edition, corrected 7th printing). New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=277008