Магистратура
2021/2022
Цифровое образование
Статус:
Курс обязательный (Цифровые методы в гуманитарных науках)
Направление:
46.04.01. История
Кто читает:
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь)
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
19
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Цифровые методы в гуманитарных науках
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Содержание дисциплины «Цифровое образование» охватывает комплекс проблем, связанных с концепцией и развитием цифрового образования, цифровой педагогики и информационной образовательной среды. Рассмотрены вопросы информатизации образования, возможности информационных технологий в обучении и организации учебного процесса, соответствующие методы, технологии, формы и средства. Кроме того, рассматриваются вопросы ИТ в различных областях гуманитарного образования, способы создания и использования цифровых образовательных ресурсов. Также в рамках курса предусмотрена работа с онлайн-курсом «e-Learning Ecologies: Innovative Approaches to Teaching and Learning for the Digital Age» https://www.coursera.org/learn/elearning)
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов представления о комплексе проблем, связанных с концепцией и развитием цифрового образования, цифровой педагогики и информационной образовательной среды.
- Изучение вопросов информатизации образования.
- Изучение способов создания и использования цифровых образовательных ресурсов.
Планируемые результаты обучения
- Студент знаком с интернет-ресурсами, предназначенными для обучения гуманитарным предметам, имеет навык применениях их для создания и проведения уроков.
- Студент имеет представление о целях информатизации образования.
- Студент освоил несколько электронных образовательных платформ и ресурсов, с помощью которых можно создавать задания для уроков.
Содержание учебной дисциплины
- Информатизация образования и информационные образовательные среды.
- Интернет-ресурсы в обучении гуманитарным предметам.
- Электронные образовательные платформы и ресурсы, позволяющие создавать задания для уроков истории или обществознания
Элементы контроля
- Разработка занятияМетодическая разработка занятия с использованием инструментов Digital Humanities, его описание и апробация
- Активностьоцениваются ответы на семинарах, участие в обсуждение, представление результатов домашних заданий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- West, Darrell M.. Digital Schools : How Technology Can Transform Education, Brookings Institution Press, 2012. ISBN 978-0-8157-2244-1 ProQuest Ebook Central, http://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=967462. Created from hselibrary-ebooks on 2020-10-20 01:15:58.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Digital Expectations and Experiences in Education, BRILL, edited by Eyvind Elstad, 2016. ProQuest Ebook Central, http://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=4732341. ISBN: 978-94-6300-648-4 Created from hselibrary-ebooks on 2020-10-20 01:26:32.