Магистратура
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Современные модели и методы управления проектами в РФ"
Статус:
Курс обязательный (Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Артемьев Дмитрий Геннадьевич,
Гергерт Дмитрий Владимирович,
Третьякова Елена Андреевна
Прогр. обучения:
Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
104
Программа дисциплины
Аннотация
Научный семинар является активной формой участия магистрантов в научно-исследовательской работе НИУ ВШЭ-Пермь
Основная цель научно-исследовательского семинара – выработать у магистров навыки и компетенции исследовательской и информационно-аналитической работы в процессе подготовки магистерской диссертации.
Конечная цель семинара – сделать исследовательскую и информационно-аналитическую работу магистров постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного и экспертного сообщества так, чтобы они смогли уже на этапе обучения в магистратуре освоить технологию и специфику научно-исследовательской и информационно-аналитической работы, которая будет их главным предметом деятельности в будущем.
Цель освоения дисциплины
- Целью научно-исследовательского семинара является формирование у магистрантов навыков научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов своей научно-исследовательской работы на ее различных этапах и возможности обоснования выбора предметной области и темы диссертационной работы.
Планируемые результаты обучения
- Демонстрирует понимание задач исследований, где необходимо разработать комбинированный дизайн исследования с использованием нескольких методов сбора данных
- Анализирует концепцию и дизайн исследования
- Уметь представлять результаты исследования в виде публичного доклада
- Уметь защищать свои профессиональные взгляды, оценки, результаты в публичном профессиональном дискурсе, представлять результаты исследования в различных формах устной и письменной деятельности
- Знает основную литературу по данному вопросу Имеет навыки реферирования научных статей
- Умеет представлять результаты исследования для академической аудитории
- Умеет представлять результаты исследования; вести полемику; аргументированно отвечать на критику
- Иметь представление о базовых принципах научных, научно-практических и учебных исследованиях, а также об их общих и специфических особенностях;
- Выбирает дизайн исследования адекватный исследовательскому вопросу и целям
- Распознаёт различные виды научных статей
- Cтудент выбирает дизайн исследования и методы сбора данных, адекватные исследовательскому вопросу в качественном исследовании
- Овладеть навыками создания научных текстов, уметь представлять результаты исследования в письменной форме.
- Обучение студентов навыкам научной работы, включая подготовку и проведение исследований, написание отчетов и научных работ.
- Выбирает дизайн исследования, ставит цели и задачи, описывает ход и результаты научных исследований
- Публично представлять результаты исследования индивидуально и в составе проектной группы
- Знает подходы к обоснованию темы научного исследования, умеет вписать выбранную тему исследования в широкое научное поле, умеет собирать первичные данные, умеет представлять данные, описывать данные, формулировать выводы, формулировать ограничения исследования, представлять результаты исследования публично
- Проектирует дизайн исследования.
Содержание учебной дисциплины
- Научная новизна исследовательской работы
- Дизайн исследования
- Представление результатов исследований
Элементы контроля
- Работа на семинареНакопленная оценка
- Самостоятельная работа
- Предоставление результатов
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.5 * Работа на семинаре
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.5 * Работа на семинаре
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.1 * 2021/2022 учебный год 4 модуль + 0.5 * Предоставление результатов + 0.1 * 2021/2022 учебный год 2 модуль + 0.1 * Работа на семинаре
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kardorff, E. von, Steinke, I., & Flick, U. (2004). A Companion to Qualitative Research. SAGE Publications Ltd.
- Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы, Ануфриев, А. Ф., 2004
- Научное исследование : методика проведения и оформление, Кузнецов, И. Н., 2004
Рекомендуемая дополнительная литература
- Czarniawska, B. (2016). A Research Agenda for Management and Organization Studies. Cheltenham, Gloucestershire: Edward Elgar Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1340309
- Feller, I., Center for Studies of Behavior and Development (U.S.), & Stern, P. C. (2007). A Strategy for Assessing Science : Behavioral and Social Research on Aging. Washington, D.C.: National Academies Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=191086