• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Управление продуктом

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Основной задачей курса «Управление продуктом» является обучение основам продуктового подхода в управлении проектами. Слушатели курса научатся контролировать разработку продукта от прототипа до релиза, разбираться в продуктовых метриках, управлять ресурсами, нанимать и развивать компетенции команды, проводить исследования рынка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать понимание того, что такое продуктовый подход
  • Описать способы работы с продуктом
  • Объяснить инструменты сбора и обработки информации
  • Раскрыть термины “продуктовая гипотеза”, продуктовые метрики, приоритизация
  • Познакомиться с принципами коммуникации в продукте
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дает определение понятию "продукт" и называет существующие подходы к управлению продуктами;
  • Дает определение “продуктовой гипотезе” и объясняет принципы их формирования;
  • Декомпозирует сложные системы;
  • Структурирует информацию о конкретном продукте;
  • Объясняет формирование метрик в продукте;
  • Приоритизирует продуктовые гипотезы исходя из метрик;
  • Ставит задачи команде разработке/аналитикам/дизайнерам;
  • Пишет техническое задание;
  • Использует принципы коммуникации в команде.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое продукты и как ими управлять
  • Управление информацией: сбор и принятие решений (поиск и формирование продуктовых гипотез)
  • Управление информацией: обработка (метрики и приоритизация гипотез)
  • Коммуникация в продукте и команде
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная №1 (Сбор данных)
  • неблокирующий Контрольная №2 (Метрики и гипотезы)
  • неблокирующий Контрольная №3 (Финальная презентация)
  • неблокирующий Активность и посещение занятий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.1 * Активность и посещение занятий + 0.3 * Контрольная №1 (Сбор данных) + 0.3 * Контрольная №2 (Метрики и гипотезы) + 0.3 * Контрольная №3 (Финальная презентация)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес, статистика и котики, Савельев, В. В., 2023
  • Игра в цифры : как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше, Сабиров, В., 2020
  • Как новые медиа изменили журналистику, 2012-2016, , 2016
  • Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами.. - 978-5-4461-1035-3 - Рейнвотер Дж. - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/376963 - 376963 - iBOOKS
  • Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы. - 978-5-4461-1636-2 - Брукс Фредерик - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/373509 - 373509 - iBOOKS
  • Скотт Беркун - Сделано - 978-5-00146-381-8 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/23984 - 23984
  • Статистика и котики, Савельев, В. В., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 178 - Л.Лич - Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи - 9785961428759 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/178
  • Alpina - 200 - Ф.Котлер - Десять смертных грехов маркетинга - 9785961423914 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/200
  • Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд, Аакер, Д. А., 2012
  • Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. - 978-5-4461-9775-0 - Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н. Тэор Т. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377338 - 377338 - iBOOKS
  • Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. - 978-5-496-01668-1 - Армстронг М. - 2015 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/344103 - 344103 - iBOOKS
  • Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации : учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2022. — 384 с. - ISBN 978-5-9558-0194-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1839949
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009
  • Стратегия управления портфелем брендов, Аакер, Д. А., 2008
  • Управление проектами : учебник: пер. с англ. пятого, полностью перераб. изд., Ларсон, Э. У., 2013
  • Управленческий учет : учебник, Николаева, О. Е., 2004

Авторы

  • Корнев Максим Сергеевич
  • Чинарова Светлана Николаевна
  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Переяслов Алексей Денисович