• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Маркетинговые исследования

Статус: Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Маркетинговые исследования» следует мировым традициям преподавания этих предметов, его логика и терминология во многом соответствует логике и терминологии фундаментального труда Marketing Research профессора Naresh K. Malhotra, который используется в 140 университетах США и десятках университетов других стран. Наряду с этим курс апеллирует к опыту и технологическим возможностямФонда «Общественное мнение» - одной из наиболее авторитетных отечественных организаций в сфере социологических и маркетинговых исследований.Данный курс опирается на знания, полученные студентами при изучении блока математических дисциплин, таких как «Теория вероятностей и математическая статистика», «Моделирование в менеджменте», «Эконометрика» и «Игровые модели принятия решений», а также курса «Маркетинг-менеджмент» (базовый уровень), и формирует основу для целого ряда дисциплин программы, в частности, «Маркетинговаяаналитика», «Поведение потребителей» и «Создание новых продуктов».Первая часть курса посвящена общим принципам проведения маркетинговых исследований. В ней освещаются назначение маркетинговых исследований, возможности и ограничения различных исследовательских дизайнов, обсуждается логика подготовки и проведения комплексных маркетинговых исследований. Особое внимание уделяется проблеме этичности их проведения и влияния доверия на их результативность.Во второй части курса обсуждаются методические аспекты сбора данных в ходе проведения описательных (descriptive) маркетинговых исследований: особенности применения маркетинговых шкал разного типа, правила и приёмы разработки анкет, принципы построения выборки, технологии организации и проведения полевых работ.В третьей части курса обсуждаются общие принципы базового анализа данных и описывается применение в сфере маркетинговых исследований некоторых методов углублённого анализа данных, в частности, линейного регрессионного анализа и моделирования структурными уравнениями (SEM).В практическом плане курс даёт навыки формулирования исследовательских проблем, создание на этой основе исследовательского инструмента (анкеты), проведения базового анализа данных, поиска факторов, связанных с интересующими исследователямаркетинговыми характеристиками
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - вооружить слушателя знаниями и навыками, позволяющими ему организовать эффективную информационную поддержку процесса принятия различного рода бизнес-решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате успешного усвоения темы студент будет уметь анализировать данные маркетингового исследования
  • В результате успешного усвоения темы студент будет уметь определять ситуации, в которых возникает потребность в маркетинговых исследованиях и аргументировать потребность в их проведении
  • В результате успешного усвоения темы студент будет уметь определять ситуации, в которых возникает потребность в описательных маркетинговых исследованиях и аргументировать потребность в их проведении; сравнивать альтернативные варианты их проведения, осуществлять и аргументировать свой выбор оценивать варианты проведения описательных маркетинговых исследований
  • В результате успешного усвоения темы студент будет уметь определять ситуации, в которых возникает потребность в причинных маркетинговых исследованиях
  • В результате успешного усвоения темы студент будет уметь организовывать сбор данных маркетингового исследования
  • В результате успешного усвоения темы студент будет уметь оценивать варианты проведения маркетинговых исследований с учетом требований этики
  • В результате успешного усвоения темы студент будет уметь разрабатывать инструментарий исследования (анкету)
  • В результате успешного усвоения темы студент будет уметь сравнивать альтернативные варианты маркетинговых шкал и аргументировать свой выбор шкалы и способа шкалирования
  • В результате успешного усвоения темы студент будет уметь сравнивать альтернативные варианты построения выборки описательного маркетингового исследования и аргументировать свой выбор; построить простую и систематическую выборку из основы выборки в виде списка единиц отбора
  • В результате успешного усвоения темы студент будет уметь сравнивать альтернативные варианты привлечения вторичных данных и проведения качественных исследований, осуществлять и аргументировать свой выбор
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Назначение, общая характеристика, классификация и этапы проведения маркетинговых исследований
  • Тема 2. Этические аспекты маркетинговых исследований
  • Тема 3. Поисковые маркетинговые исследования
  • Тема 4. Описательные маркетинговые исследования
  • Тема 5. Причинные исследования
  • Тема 6. Маркетинговые шкалы
  • Тема 7. Разработка анкет и форм регистрации результатов наблюдений
  • Тема 8. Методы построения выборки
  • Тема 9. Принципы организации и проведения полевых работ
  • Тема 10. Некоторые методы анализа данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Компьютерный тест
  • неблокирующий Формирование рейтинга студента, влияющего на начальные условия сдачи экзамена
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.5 * Домашнее задание + 0.5 * Компьютерный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., 2012
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2014
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Филипская Елена Владимировна
  • Галицкий Ефим Борисович
  • Дворяшина Марина Михайловна
  • Пушкина Екатерина Дмитриевна