Бакалавриат
2024/2025
История рекламы
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Хилимов Юрий Викторович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина нацелена на изучение основных этапов развития рекламы в истории человеческой культуры и цивилизации. Цель дисциплины: дать представление о месте и роли рекламы в динамике социокультурных процессов, об истории развития рекламных технологий и их сущности с целью понимания способов управления рекламными процессами в организации и приобретение студентами базовых знаний в данной области. Задачи дисциплины:раскрыть значение рекламы и рекламных технологий в социально-историческом развитии и в динамике социокультурных процессовпознакомить студентов с историей развития рекламных технологийрассмотреть особенности развития рекламы в Россиираскрыть сущность исторической преемственности, общих и отличительных черт традиционных и новых средств, форм и методов рекламной коммуникациисформировать базовых представлений об этике профессиональной деятельности в данной отрасли.
Цель освоения дисциплины
- • формирование у студентов системных представлений и базовых знаний в области истории рекламы как социального института, истории становления рекламных технологий и развития рекламного бизнеса, необходимых для ориентации в этой сфере профессиональной деятельности, • получение системного представления об истории рекламы, основных персоналиях, организациях, кампаниях, сыгравших выдающуюся роль в становлении этой области профессиональной деятельности, • формирование у студентов понимания истории рекламы как значимой части истории социальных коммуникаций и истории дизайна, • осознание студентами тесной взаимосвязи истории рекламы с социальной историей страны и мира, с историей культуры и искусства, с развитием общественного сознания, форм общественного взаимодействия, • формирование понимания специфики формирования и развития института рекламы в России, • формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для идентификации рекламных материалов основных исторических периодов, художественных стилей, • понимание возможностей обращения к накопленному историческому опыту в современной практике рекламного воздействия, • повышение профессиональной культуры и этики специалиста в области социальных коммуникаций.
Планируемые результаты обучения
- Знает ключевые понятия рекламы, базовые технологии, основные исторические этапы развития рекламы, системные характеристики рекламы в тот или иной исторический период.
- Знает гносеологию рекламы как социального института и социальной технологии
- Соотносит рекламные материалы с определенным этапом в развитии института рекламы, культурой и историей страны
- Знает опыт выдающихся рекламистов, рекламных организаций, специфику российской рекламы (исторический аспект)
- Обладает навыками социально-исторической рефлексии рекламной коммуникации
- Использует исторический опыт развития рекламы для совершенствования своей деятельности в сфере вербальных и визуальных коммуникаций
- Оценивает рекламные и иные презентационные материалы на предмет их соответствия исторически сложившимся традициям, нормам и ценностям целевых и нецелевых аудиторий
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в дисциплину. Значение исторического знания в профессии рекламиста. Основные понятия. Реклама как явление культуры, социальный институт, социальная технология, бизнес-деятельность. История рекламы как часть всеобщей истории.
- Тема 2. Знак и символ в рекламной деятельности. Геральдика. Товарные знаки.
- Тема 3. Формирование «искусства рекламы». Художественные стили, используемые в рекламных материалах. Национальные стилевые особенности рекламных материалов
- Тема 4. Генезис рекламной коммуникации: социокультурные и экономические корни, основные этапы, становление технологий. От проторекламы к профессиональному рекламному агентству XIX в.
- Тема 5. ХХ век: реклама как социальный институт общества потребления. Рекламный бизнес и рекламные кампании ХХ в.
- Тема 6. История рекламы в России как часть истории мировой рекламы. Особенности генезиса рекламы в России. Российская и советская геральдика.
- Тема 7. Стилевые особенности русской рекламы.
- Тема 8. Некоммерческая продвигающая коммуникация в России и в СССР. Опыт социальной рекламы.
- Тема 9. Рекламные технологии в продвижении идеологии. Агитационно-массовое искусство.
- Тема 10. Политическая реклама в России и в СССР
- Тема 11. Специфика коммерческой рекламы в России и в СССР.
- Тема 12. Становление российской рекламной отрасли в 90-е годы ХХ в. Современные тенденции в рекламной деятельности.
Элементы контроля
- Домашние заданияВыполнение домашних заданий c последующей презентацией на семинарском занятии (каждое домашнее задание оценивается по 10-балльной шкале; оценке подлежат только те задания, которые были продемонстрированы на семинаре). Среднее арифметическое по всем выполненным и защищенным домашним заданиям курса. Каждый студент должен выполнить не менее трех заданий. Если в академической группе отсутствуют желающие выполнить задание, которые еще не преодолели порог минимального количества сданных д/з, студент может выполнить четвертое и последующие задания, что может быть отмечено дополнительными баллами по блоку Активность.
- Оценка за активность на семинарских занятиях
- Итоговая контрольная работаИтоговая контрольная работа проводится в письменной форме. Каждому студенту дается два вопроса для подробного письменного ответа
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.3 * Домашние задания + 0.4 * Итоговая контрольная работа + 0.3 * Оценка за активность на семинарских занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Савельева О.О., Трубникова Н.В. - Всеобщая история рекламы: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2019 - ISBN: 978-5-394-03119-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119269
- Учёнова, В.В. История рекламы : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью» / В.В. Учёнова, Н.В. Старых. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. - ISBN 978-5-238-01462-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1025592
Рекомендуемая дополнительная литература
- Живая история российской рекламы, Савельева, О. О., 2004