• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Мемы в структуре вирусной коммуникации

Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Интерактивные медиа и цифровые индустрии
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Мемы и вирусный контент в целом – значимая часть современного интернет-пространства. Предлагаемый экспериментальный курс нацелен не только на знакомство с сущностью, историей, характеристиками, жизненным циклом мема как феномена культуры, но и на понимание механизмов «виральности» информации и – самое главное – изучение основ работы с мемом как прагматическим инструментом политических коммуникаций, торгового маркетинга, креативных индустрий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение теоретических основ вирусной коммуникации и определение места меметического контента в ее структуре.
  • Осмысление сущности мема как феномена: его понятия, характеристик, типологических разновидностей.
  • Анализ механизмов виральности информации, способов сделать сообщение вирусным.
  • Овладение базовыми навыками работы с мемом в политических и маркетинговых коммуникациях, в сфере креативных индустрий (музеи, выставки и т.д.).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знаком с необходимым тезаурусом в сфере вирусных коммуникаций.
  • Ориентируется в дискуссионной повестке современной теории мема.
  • Владеет базовыми методами анализа меметического контента (семантическим, семиотическим и т.д.) и его типологизации.
  • Понимает ведущие механизмы виральности контента.
  • Представляет основные коммуникативные возможности мема в политических и маркетинговых коммуникациях, в сфере креативных индустрий, владеет базовыми навыками работы с мемом.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Мем, медиамем, интернет-мем: к вопросу о сущности понятия
  • Современная типология мемов: жанры, виды и классы
  • Феномен виральности: как сообщение становится мемом?
  • Мем в современных политических и социальных коммуникациях
  • Мемы и бренды: от коммерции до арт-объекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговое задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Домашнее задание + 0.5 * Итоговое задание + 0.1 * Посещаемость + 0.2 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шомова, С. А. Мемы как они есть : учебное пособие / С. А. Шомова. — Москва : Аспект Пресс, 2019. — 136 с. — ISBN 978–5–7567–1017–5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122994 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кастельс, М. Власть коммуникации : учебное пособие / М. Кастельс , под редакцией А. И. Черных , перевод с английского А. А. Архиповой. — 3-е изд. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 591 с. — ISBN 978-5-7598-2119-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173399 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Шомова Светлана Андреевна
  • Панасенко Юлия Владимировна