Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Основы менеджмента

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки Реклама и связи с общественностью, изучающих дисциплину Общий менеджмента. Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин профессионального цикла. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • навыками применения знаний и умений по работе с аналитическими и статистическими данными о состоянии и развитии организаций, систематизации и обобщения получаемых результатов, • умением использовать количественные и качественные методы сбора и обработки информации, • владеть навыками командной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов знаний о специфике управления организациями и компетенций, необходимых для применения подходов и инструментов менеджмента организаций в практической деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать основные концепции, теории и инструменты управления организациями; • Уметь находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию, относящуюся к сфере деятельности организаций и её организационного окружения; • Получить базовые навыки использования специфических инструментов управления современными организациями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: основные подходы к анализу деятельности организаций и их внешней среды
  • Знать: подходы к управлению организациями
  • Иметь навыки: использования инструментов анализа деятельности организации и ей внешнего окружения
  • Иметь навыки: применения методов управления организациями
  • Уметь: находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию, относящуюся проблематике функционирования организациями и управления ими
  • Знать: функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль)
  • Знать: этапы развития управленческой мысли и подходы в менеджменте
  • Иметь представление об организационных коммуникациях
  • Знать существующие стили лидерства
  • Знать подходы к анализу организационной культурой и управлению ею
  • Иметь навыки: использования инструментов анализа внешнего окружения организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия современного менеджмента. Содержание деятельности менеджера
  • Подходы в менеджменте
  • Планирование в организации
  • Построение организационной структуры и распределение властных полномочий
  • Трудовая мотивация
  • Контроль в организации
  • Связующие процессы в менеджменте: коммуникации
  • Связующие процессы в менеджменте: принятие решений
  • Лидерство в организации
  • Организационная культура
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации»
    План работы: 1. Выбрать компанию из заданной отрасли. 2. Используя источники и пройденный материал курса, сделать анализ внешней и внутренней среды организации. 3. Написать работу на 6-8 страниц.
  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Контрольная работа проводится на платформе StartExam
  • неблокирующий Посещаемость и активность на семинарах
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Контрольная работа проводится на платформе StartExam
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации» + 0.2 * Контрольная работа 1 + 0.35 * Контрольная работа 2 + 0.2 * Посещаемость и активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 18665 - Э. Деминг - Менеджмент нового времени: Простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке - 9785961421668 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18665

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 21771 - (HBR) Коллектив авторов - Корпоративная культура - 9785961440041 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21771
  • Alpina - 22761 - Г.Минцберг - Менеджмент: Природа и структура организаций - 9785961474770 - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22761
  • Alpina - 22912 - Т.Питерс - Совершенство сейчас: Как гуманный менеджмент делает бизнес сильнее - 9785961475371 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22912
  • Alpina - 24174 - И. Адизес - Управление жизненным циклом компании: Как организации растут, развиваются и умирают и что с этим делать - 9785961481495 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24174
  • Alpina - 24484 - (HBR) Коллектив авторов - Управление и лидерство для начинающих руководителей - 9785961482607 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24484
  • Alpina - 8203 - (HBR) Коллектив авторов - Управление персоналом - 9785961442502 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8203
  • Alpina - 894 - И. Адизес - Стили менеджмента — эффективные и неэффективные - 9785961433036 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/894
  • Диагностика и изменение организационной культуры, Камерон, К. С., 2001
  • Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления : монография / В. С. Катькало ; Высшая школа менеджмента СПбГУ. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Высшая школа менеджмента ; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. - 548 с. - ISBN 978-5-9924-0037-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/492854

Авторы

  • Предводителева Марина Дмитриевна