Магистратура
2024/2025
Дизайн-мышление для создания продуктовой концепции
Статус:
Курс обязательный (Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
В настоящее время многие предприятия-производители осознают дефицит специалистов-менеджеров по продукту. Данный курс направлен на изучение ключевых вопросов, связанных с разработкой новых продуктов, совершенствованием и подготовке к запуску их на рынок. Дисциплина является теоретическим и методическим фундаментом для формирования у студентов управленческого мышления, основанного на понимании сущности и применения технологии управления продуктом в различных сферах бизнеса. В курсе делается акцент на овладение обучающимися основ управления продуктом, изучении процесса сервис-дизайна, формирования клиентских метрик, построение продуктовых гипотез. Всё это помогает в формировании продуктового мышления и определении выбора будущей специализации обучающегося.
Цель освоения дисциплины
- Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения
- Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
- Понимание областей применения дизайн-мышления
- Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
- Умение проводить экспресс-интервью в рамках дизайн-исследований
- Умение создавать концептуальные прототипы
- Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
- Умение тестировать прототипы
- Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
- Знание понятия пользовательский/клиентский опыт, его место в жизни продукта, взаимосвязь с продуктовым дизайном
- Знание ключевых трендов сервис-дизайна
- Умение формулировать основной и промежуточные вопросы для исследования клиентского опыта
- Умение составлять план исследования
- Умение проводить экспресс- и другие виды интервью в рамках дизайн-исследований
- Умение проводить качественные исследования (наблюдение, проживание опыта и др.)
- Умение применять методы персоны и CJM
- Умение применять метод “Точка зрения”
- Знание различных подходов к процессу генерации идей
- Умение создавать и тестировать концептуальные прототипы
- Умение создавать прототипы интерфейсных решений, проводить usabilty-тесты
- Знать: основные предметные сферы менеджмента; основные понятия в области менеджмента; основные инструменты и подходы, применяемые менеджерами в ходе своей работы; основные принципов и подходы к ведению бизнеса и измерению успеха; основные профессии в области бизнеса, компетенции менеджера; основные виды документов, разрабатываемых менеджерами при реализации своей деятельности.
- Уметь: применять существующие инструменты в области менеджмента для принятия решений при создании и ведения бизнеса; разрабатывать базовые документы, необходимые для обоснования принятия управленческих решений
- Иметь навыки: базового анализа рынков и компаний; планирования и организации деятельности, структуризации работ и участников проекта; самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности, организации учебного сотрудничества со сверстниками; построения индивидуальной образовательной траектории; ведения проектной и социальной деятельности.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дизайн-мышление
- Дизайн-исследования
- Фокусировка
- Генерация и выбор идей
- Прототипирование
- Тестирование
- Сторителлинг
Элементы контроля
- Домашнее задание 1После первого занятия по курсу “Основы дизайн-мышления” студенты получают задание провести экспресс-интервью в соответствии с правилами и критериями, озвученными преподавателями курса в рамках лекционной части первого занятия. Преподавателем оцениваются материалы, подтверждающие факт подготовки и проведения интервью. Материалы размещаются в рабочем пространстве, ссылку на которую студенты получают на перовом занятии от преподавателя.
- Домашнее задание 2После второго занятия студенты получают задание составить точку зрения на базе информации, полученной от респондентов в ходе интервью. Студенты выполняют задание в команде - по результатам работы должна быть составлена одна точка зрения на команду.
- Домашнее задание 3После третьего занятия студенты получают задание создать прототип и провести его тестирование с 8 респондентами. Студенты выполняют задание в командах. Результатом выполнения задания является сам прототип и материалы, подтверждающие проведение тестирований в необходимом количестве (заполненные матрицы тестирования - индивидуальные для каждого респондента, фото-подтверждения проведения тестирований).
- Итоговое тестированиеТест на онлайн платформе с прокторингом.
- Защита итогового проекта