Магистратура
2024/2025![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Unit-экономика IT продукта
Статус:
Курс обязательный (Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом)
Направление:
01.04.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Базовая кафедра Яндекс
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Этот курс представляет особенности unit-экономики в IT, включая анализ доходов и расходов на единицу продукта. Студенты узнают, как оценивать финансовую стабильность и потенциал масштабирования IT-проектов
Цель освоения дисциплины
- научиться оценивать текущую прибыльность
- научиться составлять прогноз прибыльности продукта
Планируемые результаты обучения
- Воспроизводить основные понятия и термины юнит-экономики
- Называть ключевые методики анализа прибыльности продукта
- Описывать принципы когортного анализа и сегментации
- Объяснять взаимосвязь между метриками в юнит-экономике
- Интерпретировать результаты финансового анализа
- Классифицировать типы бизнес-моделей для применения юнит-экономики
- Рассчитывать точку безубыточности продукта
- Проводить когортный анализ клиентских групп
- Выполнять подготовку и очистку данных для экономического анализа
- Строить юнит-экономическую модель для конкретного продукта
- Сравнивать эффективность различных бизнес-гипотез
- Выявлять точки роста и потенциал развития продукта
- Декомпозировать сложные экономические модели
- Определять взаимосвязи между ключевыми финансовыми показателями
Содержание учебной дисциплины
- Основы юнит-экономики
- Ключевые метрики
- Метрики производства
- Просчет себестоимости
- Метрики воронки продаж (метрики маркетинга, рекламы и продаж)
- Просчет стоимости конверсии
- Метрики рентабельности
- Просчет рентабельности
- Метрики ценности клиента
- Просчет окупаемости
- Метрики лояльности
- Просчет лояльности
- Эластичность спроса и предложения
- Просчет эластичности
- Сокращение расходов предприятия
- Сокращение расходов продаж предприятия
- Стратегии улучшения юнит-экономики
- Особенности для разных типов бизнеса
- Медиапланирование
- Расчеты для разных типов бизнеса
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Просчет себестоимости для своего продукта или услуги
- Домашнее задание 2Просчет рентабельности для своего продукта или услуги
- Домашнее задание 3Просчет окупаемости для своего продукта или услуги
- Домашнее задание 4Просчет лояльности для своего продукта или услуги
- Домашнее задание 5Сокращение расходов продаж предприятия
- Домашнее задание 6Найти точки роста продукта или услуги
- ЭкзаменПисьменный тест, онлайн в режиме реального времени
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd moduleИтог = Округление(0.7 * ДЗ + 0.3 * Э), где ДЗ — средняя оценка за все домашние задания, Э — оценка за экзамен. Округление арифметическое. Для того, чтобы получить оценку «отлично» вам нужно набрать 8 – 10 баллов, «хорошо» 6 – 8 баллов, «удовлетворительно» 4-6 баллов. Для допуска к итоговому экзамену студентам необходимо успешно сдать не менее 4 из 6 домашних заданий на оценку не ниже, чем 4 балла по 10 бальной шкале
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Hannun, A., Case, C., Casper, J., Catanzaro, B., Diamos, G., Elsen, E., Prenger, R., Satheesh, S., Sengupta, S., Coates, A., & Ng, A. Y. (2014). Deep Speech: Scaling up end-to-end speech recognition.
- The economics of demand-led growth : challenging the supply-side vision of the long run, , 2002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Croll, A., & Yoskovitz, B. (2013). Lean Analytics : Use Data to Build a Better Startup Faster. O’Reilly Media.