Бакалавриат
2024/2025
Ценностные основания медиапроектов
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Апполонова Юлия Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Ценностные основания медиапроектов» направлена на изучение фундаментальных теоретических принципов и ценностей, которые лежат в основе содержательной разработки и реализации медиапроектов. Главная задача дисциплины — проблематизировать именно ментальный аспект медиапроизводства, посредством системного анализа его основных этапов. Курс включает анализ актуальных примеров из практики медиаиндустрии, обсуждение этических и аксиологических проблем и вопросов, с которыми сталкиваются создатели медиаконтента; развитие навыков критического мышления в отношении медиапродуктов.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления об этических, культурных, социальных, экономических ценностях, которые детерминируют процессы медиапроизводства.
- Развитие критического и системного мышления в перспективе совершенствования навыков обоснованного принятия решений, соответствующих определенной системе ценностей на протяжении всего жизненного цикла медиапроекта.
- Развитие навыков эффективной коммуникации и лидерства, связанных с концептуализацией содержания медиапроизводства, формулированием и аргументацией ценностных оснований профессиональной деятельности и ее результатов.
Планируемые результаты обучения
- Формулирует и анализирует фундаментальные аксиологические теории и подходы к исследованию ценностей в социально-гуманитарном познании.
- Выделяет и объясняет современные методологические подходы к исследованию взаимосвязи между культурой и экономикой.
- Выделяет ценностные основания медиапроизводства.
- Определяет и анализирует системы ценностей, заложенные в различных форматах и жанрах медиа.
- Формулирует и аргументирует ценностные основания собственных медиапроектов.
Содержание учебной дисциплины
- Постановка проблемы ценностей в современном медиаобразовании
- Проблема ценностей в социально-гуманитарном познании
- Ценности, творчество, медиа
- Ценностное содержание медиапроизводства
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Посещаемость лекций и семинаров + 0.5 * Работа на семинарах + 0.3 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Культурология - Малюга Ю. Я. - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/1052219 - 431916 - ZNANIUM
- Философия: гносеология и аксиология - Миронов В. В., Иванов А. В. - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1844422 - 405755 - ZNANIUM
- Ценности культуры и развитие общества, Лебедева, Н. М., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Злотникова, Т. С. Междисциплинарный дискурс культуры (философско-психологическая и социокультурная методология) : учебное пособие / Т.С. Злотникова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 342 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/1002008. - ISBN 978-5-16-014728-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002008
- Управление проектом: основы проектного управления. : учебник / Т. М. Бронникова, А. М. Лялин, С. А. Титов [и др.] ; под ред. М. Л. Разу. — Москва : КноРус, 2019. — 755 с. — ISBN 978-5-406-07254-7. — URL: https://book.ru/book/931916 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.