Бакалавриат
2024/2025
Научно-исследовательский семинар - 1
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Байша Наталья Сергеевна,
Владимирова Анастасия Владимировна,
Джибилова Елена Геннадьевна,
Жигадло Константин Викторович,
Захарова Александра Игоревна,
Кондратьева Александра Алексеевна,
Лютикова Алина Павловна,
Мальков Максим Дмитриевич,
Масленникова Наталья Михайловна,
Михалёва Влада Дмитриевна,
Пронкина Елена Сергеевна,
Соколова Кира Владимировна,
Тихонова Ирина Алексеевна,
Ткачева Екатерина Андреевна,
Шапошникова Ксения Олеговна,
Шипи Элиф Аладдиновна,
Якуткина Валерия Евгеньевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Программа «Научно-исследовательский семинар-1»(НИС-1) предполагает обучение студентов 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью» необходимым вводным исследовательским навыкам и теоретическим знаниям в области научно-исследовательской деятельности в сфере коммуникаций. НИС-1 состоит из четырех разделов: Введение в научную мысль, научная статья и базы данных; Подготовка литературного обзора; Исследовательский дизайн; Массовый опрос как метод исследования коммуникаций. Подобное содержание курса обеспечивает студентов необходимыми знаниями для начала работы с количественными научными исследованиями.
Цель освоения дисциплины
- Обеспечение необходимыми вводными исследовательскими навыками и теоретическими знаниями в области научно-исследовательской деятельности в сфере коммуникаций
- Формирование понимания специфики научной мысли и научного текста;
- Объяснение процесса использования библиотечных ресурсов и оформления списков литературы;
- Обеспечение подготовки студентов для написания литературного обзора для своих исследований и курсовых работ.
Планируемые результаты обучения
- Объясняет отличительные черты научной мысли и научного исследования, основные особенности критериев научного знания и критериев научности. Выделяет классификацию научных исследований, специфику научных исследований в области социальных наук. Понимает и может охарактеризовать основные этапы научного исследования и их особенности. Отличает научные статьи от научно-популярных, определяет и самостоятельно формулирует проблему, исследовательский вопрос, гипотезы.
- Сравнивает и обобщает научные публикации, делает реконструкцию логики исследования и аргументации исследователя, производит критический анализ структуры литературного обзора, составляет литературный обзор по проблеме исследования, формулирует исследовательский вопрос
- расширение цифровых компетенций
- Характеризовать методы, различать типы опросов
- Анализировать проблемные области, формулировать задачи и гипотезы исследования
- Характеризовать типы выборки, понятие репрезентативности.
- Конструировать и программировать анкету. Применять на практике знания по различным типам вопросов, особенностям формулировок.
- Анализировать, интерпретировать и визуализировать результаты опросов, представлять в форме презентации
Содержание учебной дисциплины
- Введение в научную мысль (1 модуль)
- Подготовка литературного обзора
- Цифровая грамотность
- Экспериментальный дизайн
- Массовый опрос как метод исследования коммуникаций (НИС-1)
Элементы контроля
- Оценка за освоение онлайн курса "Цифровая грамотность"Оценка за итоговый экзамен по курсу "Цифровая грамотность". Экзамен проводится онлайн, на платформе
- Аудиторная работа 1Представляет собой групповое задание по поиску и анализу научно-исследовательских, журналистских и научно-популярных материалов по заданной теме. Критерии оценивания и примеры выполнения задания в прикреплённом файле.
- Защита исследовательского проекта 1Представляет собой защиту презентации и визуализирует результаты проведённого исследования. Задание выполняется в мини-группах. Критерии оценивания и примеры выполнения задания находятся в прикреплённом файле.
- Контрольная работа 1Представляет собой тест, содержащий открытые и закрытые вопросы с возможностью множественного варианта выбора правильного ответа. Вес вопросов, в зависимости от типа, оцениваются от 1 до 2 баллов, 5 баллов за разбор кейса. Вопросы на соотнесение, с множественным вариантом выбора и открытые весят 2 балла. Вопрос да/нет и подразумевающие один вариант ответа — 1 балл. Разбор кейса — 5 баллов. В открытых вопросах важна корректность, аргументация и полнота ответа на вопрос.
- Контрольная работа 3Контрольная работа состоит из закрытых вопросов по материалам курса. Итоговая оценка за работу выставляется на основе нормирования к 10 количества баллов, набранных студентом.
- Письменное задание: проблема и исследовательский вопросПри выполнении задания запрещено использовать искусственный интеллект.
- Аудиторная работа 3Оценка за аудиторную работу рассчитывается на основе двух составляющих: (1) работа на семинаре - 80%, (2) средняя оценка за тесты - 20%. За работу на каждом семинаре студент может получить от 0 до 1 балла (с шагом в 0,2 балла). Оценка за работу на семинаре рассчитывается путем нормирования к 10 общей суммы баллов, полученной студентом на протяжении модуля. Баллы выставляются преподавателем за содержательные ответы студента на поставленные вопросы или за значимые дополнения к ответам других студентов. Тесты проводятся по материалам пройденного или заданного на дом материала. Количество и периодичность тестов определяется преподавателем курса, студенты о проведении теста на семинаре заранее НЕ оповещаются.
- Аудиторная работа 2Аудиторная работа включает в себя практические задания и индивидуальный вклад в обсуждения на семинарах и оценивается по формуле: Опрактические задания * 0,9 + Оиндивидуальный вклад в обсуждения на семинарах * 0,1. Различные формы практических заданий оцениваются по 10-балльной шкале. Некоторые задания выполняются непосредственно на семинарах, некоторые требуют предварительной подготовки. Округление по арифметическим правилам. Округление осуществляется один раз при подсчёте итогового балла за аудиторную работу (полученный балл за групповую работу после суммирования всех баллов и деления на количество заданий может быть дробным). Оценки ниже 4 баллов округляются в меньшую сторону (например, 3,75 =3).
- Индивидуальная работаОценивается индивидуальная работа студента, что предполагает демонстрацию полученных на занятии знаний в форме посещения занятий, участия в дискуссии, выполнения индивидуальных заданий и итоговой контрольной работы по модулю. Максимальный балл – 10. При оценивании знаний, навыков по блоку №4: «Массовый опрос как метод исследования коммуникаций» определяется качество теоретической подготовки студентов, качество их знаний о методологии проведения социологических исследований, а также практические навыки по проведению и презентации результатов исследования.
- Домашнее задание 4Является текущим контролем в 4-м модуле и оценивается как совокупность баллов по итогам выполнения заданий в рамках проведения группового исследования. Преподаватель оценивает качество и соблюдение сроков выполнения заданий. Максимальный балл – 10. Работа над исследованием проводится в подгруппах по 5-7 человек (в исключительных случаях по согласованию с преподавателем работа может выполняться индивидуально). Каждая подгруппа должна выбрать тему исследования по собственному желанию или предложенную преподавателем. Тематика проектов должна быть связана со сферами маркетинга, рекламы, PR и GR, социальной, молодежной проблематикой. Нормативное число респондентов для анализа данных – 200 человек (необходимо опросить 200 человек). Каждая подгруппа выполняет задания в установленные преподавателем и получает оценки по итогам их выполнения.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.05 * Аудиторная работа 1 + 0.2 * Аудиторная работа 2 + 0.05 * Защита исследовательского проекта 1 + 0.4 * Контрольная работа 1 + 0.3 * Письменное задание: проблема и исследовательский вопрос
- 2024/2025 4th module0.25 * Аудиторная работа 3 + 0.2 * Домашнее задание 4 + 0.2 * Индивидуальная работа + 0.25 * Контрольная работа 3 + 0.1 * Оценка за освоение онлайн курса "Цифровая грамотность"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bhattacherjee, A. (2012). Social Science Research : Principles, Methods, and Practices. Place of publication not identified: Global Text Project. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsotl&AN=edsotl.OTLid0000079
- Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
- Stacey, K. (2005). Approaches to Qualitative Research: A Reader on Theory and Practice. Australian & New Zealand Journal of Family Therapy, 26(1), 54.
- Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 284 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424762 (дата обращения: 28.08.2023).
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
- Количественные методы анализа в маркетинге, Данько Т.П., 2005
- Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688364
- Харламов, В., & Харламова, Т. (2014). Этика Научного Исследования: Зарубежный Опыт. Фундаментальные Исследования, 5–2.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Bens, E. de, Golding, P., & McQuail, D. (2005). Communication Theory and Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251598