Магистратура
2024/2025
Маркетинговый анализ и исследования
Статус:
Курс обязательный (Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом)
Направление:
01.04.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Базовая кафедра Яндекс
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Этот курс покрывает методы и инструменты анализа и исследований в области маркетинга, которые необходимы для сбора, анализа и интерпретации данных о рынке, конкурентах и клиентах. Студенты освоят современные подходы к исследованию рынка для создания эффективных маркетинговых стратегий
Цель освоения дисциплины
- Понимать, что такое «маркетинговые исследования» и на каких этапах развития продукта они бывают полезны
- Уметь грамотно подобрать метод исследования под задачи маркетинга
- Владеть основными терминами и способами работы с исследовательскими метриками
Планируемые результаты обучения
- Понимать, что такое «маркетинговые исследования» и на каких этапах развития продукта они бывают полезны.
- Анализирует тенденции рынка и поведение потребителей.
- Владеет навыками работы с аналитическими инструментами для сбора и обработки данных.
- Делает выводы и дает рекомендации на основе анализа данных.
- Знает основы конкурентного анализа.
- Умеет создавать и проводить опросы и интервью.
- Способен критически оценивать источники информации и данные.
- Освоил ключевые методы маркетинговых исследований.
Содержание учебной дисциплины
- Что такое качественные и количественные исследования. Как исследования встраиваются в маркетинговые процессы.
- Разработка стратегии маркетинговых исследований.
- Трекинг здоровья бренда и медиамониторинг.
- Анализ, интерпретация и назначение метрик здоровья бренда.
- Тесты инноваций.
- Подготовка концепций для тестирования. Доработка шаблонных анкет.
- Тесты в рекламных кампаний.
- Анализ и интерпретация результатов тестирования концепций.
- UX исследования в маркетинге.
- Доработка шаблона гайда, проведение интервью и интерпретация результатов.
- Ценовые исследования.
- Интерпретация результатов PSM, принятие решений на основании данных ценовых исследований.
- Бренд платформы (U&A, сегментации, CJM и пр.).
- Принятие решения о выборе целевой аудитории и территорий для развития бренда.
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Разработка стратегии маркетинговых исследований (работа в группах)
- Домашнее задание 2Решение кейса - работа с интерпретацией метрик трекинга (работа в группах)
- Домашнее задание 3-4Решение кейса - разработка стратегии исследований во время проведения рекламной кампании (работа в группах)
- Домашнее задание 5-6Проведение интервью, интерпретация результатов (индивидуальная работа)
- Домашнее задание 7Тест (решение кейсов)
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Домашнее задание 3-4 + 0.2 * Домашнее задание 5-6 + 0.1 * Домашнее задание 7 + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Research design : qualitative, quantitative and mixed methods approaches, Creswell, J. W., 2018
- Горшков, М. Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 416 с.: ил.; . ISBN 978-5-98281-155-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/147600
- Математические методы психологического исследования : анализ и интерпретация данных: учеб. пособие для вузов, Наследов, А. Д., 2012
- Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных : Учеб. пособие, Наследов А.Д., 2007
- Прикладная социология: методология и методы : интерактивное учеб. пособие для вузов, Горшков, М. К., 2012
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие, Ядов, В. А., 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- Leichtman, M. (1989). Projective Techniques for Adolescents and Children (Book). Journal of Personality Assessment, 53(1), 198. https://doi.org/10.1207/s15327752jpa5301_24
- Методология и методика социологического исследования : учебник для вузов, Добреньков, В. И., 2009
- Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности : учеб. пособие, Ядов В.А., 2009