• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Маркетинговый анализ и исследования

Направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Этот курс покрывает методы и инструменты анализа и исследований в области маркетинга, которые необходимы для сбора, анализа и интерпретации данных о рынке, конкурентах и клиентах. Студенты освоят современные подходы к исследованию рынка для создания эффективных маркетинговых стратегий
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимать, что такое «маркетинговые исследования» и на каких этапах развития продукта они бывают полезны
  • Уметь грамотно подобрать метод исследования под задачи маркетинга
  • Владеть основными терминами и способами работы с исследовательскими метриками
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать, что такое «маркетинговые исследования» и на каких этапах развития продукта они бывают полезны.
  • Анализирует тенденции рынка и поведение потребителей.
  • Владеет навыками работы с аналитическими инструментами для сбора и обработки данных.
  • Делает выводы и дает рекомендации на основе анализа данных.
  • Знает основы конкурентного анализа.
  • Умеет создавать и проводить опросы и интервью.
  • Способен критически оценивать источники информации и данные.
  • Освоил ключевые методы маркетинговых исследований.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое качественные и количественные исследования. Как исследования встраиваются в маркетинговые процессы.
  • Разработка стратегии маркетинговых исследований.
  • Трекинг здоровья бренда и медиамониторинг.
  • Анализ, интерпретация и назначение метрик здоровья бренда.
  • Тесты инноваций.
  • Подготовка концепций для тестирования. Доработка шаблонных анкет.
  • Тесты в рекламных кампаний.
  • Анализ и интерпретация результатов тестирования концепций.
  • UX исследования в маркетинге.
  • Доработка шаблона гайда, проведение интервью и интерпретация результатов.
  • Ценовые исследования.
  • Интерпретация результатов PSM, принятие решений на основании данных ценовых исследований.
  • Бренд платформы (U&A, сегментации, CJM и пр.).
  • Принятие решения о выборе целевой аудитории и территорий для развития бренда.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Разработка стратегии маркетинговых исследований (работа в группах)
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Решение кейса - работа с интерпретацией метрик трекинга (работа в группах)
  • неблокирующий Домашнее задание 3-4
    Решение кейса - разработка стратегии исследований во время проведения рекламной кампании (работа в группах)
  • неблокирующий Домашнее задание 5-6
    Проведение интервью, интерпретация результатов (индивидуальная работа)
  • неблокирующий Домашнее задание 7
    Тест (решение кейсов)
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Домашнее задание 3-4 + 0.2 * Домашнее задание 5-6 + 0.1 * Домашнее задание 7 + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Research design : qualitative, quantitative and mixed methods approaches, Creswell, J. W., 2018
  • Горшков, М. Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 416 с.: ил.; . ISBN 978-5-98281-155-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/147600
  • Математические методы психологического исследования : анализ и интерпретация данных: учеб. пособие для вузов, Наследов, А. Д., 2012
  • Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных : Учеб. пособие, Наследов А.Д., 2007
  • Прикладная социология: методология и методы : интерактивное учеб. пособие для вузов, Горшков, М. К., 2012
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие, Ядов, В. А., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Leichtman, M. (1989). Projective Techniques for Adolescents and Children (Book). Journal of Personality Assessment, 53(1), 198. https://doi.org/10.1207/s15327752jpa5301_24
  • Методология и методика социологического исследования : учебник для вузов, Добреньков, В. И., 2009
  • Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности : учеб. пособие, Ядов В.А., 2009

Авторы

  • Оксова Анна Вячеславовна
  • Ахмедова Гюнай Интигам кызы