Бакалавриат
2024/2025





Теория и практика информационно-аналитической работы
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование базовых теоретических знаний и развитие практических навыков/компетенций в области информационно-аналитической работы в коммуникационной сфере (основные направления - PR, маркетинг, реклама, GR, PA, IR). В результате успешного освоения данного курса вы будете знать: ключевые понятия, цели и задачи информационно-аналитической работы; основные принципы и правила организации информационно-аналитической работы; основные методы и формы осуществления информационно-аналитической работы; специфику организации и проведения информационно-аналитической работы в коммуникационной сфере; основные инструменты осуществления информационно-аналитической работы в коммуникационной сфере и т.д. Вы будете уметь: разрабатывать план проведения конкретной информационно-аналитической работы; использовать различные источники информации для проведения информационно-аналитической работы; применять различные специализированные инструменты для анализа информации (информационного поля); осуществлять подготовку различных видов информационно-аналитических продуктов.
Цель освоения дисциплины
- • Получить базовые теоретические знания и овладеть практическими навыками в области анализа информации (информационного поля) и осуществления информационно-аналитической работы (ИАР) в коммуникационной сфере (основные направления - PR, маркетинг, реклама, GR, PA, IR). • Учащиеся научатся работать с различными видами и источниками информации, применять различные специализированные инструменты (программы) для поиска и обработки информации, а также создавать различные виды аналитические продукты информационно-аналитических продуктов. • Программа дисциплины основана на рассмотрении, в первую очередь, практического опыта информационно-аналитической работы (ИАР) в коммуникационной сфере (основные направления - PR, маркетинг, реклама, GR, PA, IR) с упором на изучение лучших практик применения как традиционных, так и современных (на основе «цифровых» технологий и ИИ) форм и технологий в области ИАР. • По итогам освоения данной дисциплины студенты смогут самостоятельно заниматься организацией и проведением информационно-аналитической работы на основе применения специализированных инструментов (программ) (включая инновационные), а также осуществлять подготовку различных видов информационно-аналитических продуктов.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные виды и источники информации, принципы ее поиска (сбора), обработки и интерпретации, а также умеет структурировать информацию, выделяя основные (наиболее важные/релевантные) элементы для решения поставленной управленческой задачи.
- Умеет правильно организовывать работу по поиску информации на основе планирования, а также работать с разными видами и источниками информации в рамках решения поставленной управленческой задачи.
- Знает основные методы и методики сбора, обработки и интерпретации информации и умеет применять их в информационно-аналитической работе (ИАР) в рамках решения поставленной управленческой задачи
- Знает основные принципы, формы и виды информационно-аналитической работы (ИАР) в коммуникационной сфере (применительно к различным направлениям - PR, маркетинг, реклама, GR/PA, IR) и умеет применять полученные знания в практической деятельности.
- Знает базовый перечень актуальных профессиональных систем и информационных баз данных (БД) для информационно-аналитической работы (ИАР) в коммуникационной сфере и умеет работать с ними в рамках осуществления практической деятельности.
- Знает основные виды инструментов (программы/ресурсы) (в том числе инновационные – на основе «цифровых» технологий и ИИ) и методики их применения для осуществления информационно-аналитической работы (ИАР) в коммуникационной сфере и умеет использовать их в практической деятельности.
- Знает основные виды информационно-аналитических продуктов в коммуникационной сфере (аналитических справок, отчетов/докладов, презентаций, дашбордов и др.), принципы и этапы их создания (подготовки) и умеет применять полученные знания в практической деятельности.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Информация как объект анализа: сущность, виды, источники
- Тема 2. Информационно-аналитическое обеспечение: принципы, виды, технологии
- Тема 3. Информационно-аналитическая работа: сущность, этапы, механизмы
- Тема 4. Информационно-аналитическая работа: теоретические и методологические аспекты
- Тема 5. Информационно-аналитический продукт: сущность, виды, форматы
- Тема 6. Информационный мониторинг как направление информационно-аналитической работы
- Тема 7. «Информационная разведка» (OSINT) как направление информационно-аналитической работы
- Тема 8. Коммуникационный консалтинг как направление информационно-аналитической работы
- Тема 9. Специфика информационно-аналитической работы (аналитической деятельности) в коммуникационной сфере (PR, маркетинг, реклама, GR, PA, IR)
- Тема 10. Контент-анализ/медиа-статистический анализ в коммуникационной сфере (традиционные СМИ, «новые» медиа, социальные сети)
- Тема 11. Экономико-статистический анализ в коммуникационной сфере
- Тема 12. Социологический анализ в коммуникационной сфере
- Тема 13. «Цифровая аналитика» в коммуникационной сфере
- Тема 14. Аналитика данных на основе ИИ в коммуникационной сфере
- Тема 15. Информационно-аналитическая работа в коммуникационной сфере: правовые и этические аспекты
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен письменный, офлайн, с ограничением по времени выполнения - 80 минут. Состоит из двух частей: задания (тесты) по проверку уровня теоретических знаний по дисциплине (0.2) + задания, направленные на проверку полученных в ходе дисциплины практических навыков/компетенций (0.2).
- Практические заданияПрактические задания представляют собой этапы (части/составные элементы) управленческого кейса - общее количество этапов - 10. Таким образом, 0.5*О практ. задания = Σ (0.05*О практ. задание №1 +0.05*О практ. задание№2 +…0.05*О практ. задание№10).
- Активность на семинарахАктивность – совокупный результат ответов/активной работы на семинарских занятиях (общее количество – 10). Таким образом, 0.1*О активность = Σ (0.01*активность№1 +0.01*О активность№2 +…0.01*О активность№ 10).
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.1 * Активность на семинарах + 0.5 * Практические задания + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Зобнин, А. В. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие / А. В. Зобнин. — 3-е изд., испр. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 145 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/987242. - ISBN 978-5-16-014763-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1904564
- Керимова, Ч. В., Информационно-аналитические методы оценки и мониторинга эффективности инновационных проектов : монография / Ч. В. Керимова, В. И. Бариленко, О. Ю. Гавель, В. В. Бердников. — Москва : Русайнс, 2020. — 164 с. — ISBN 978-5-4365-3934-8. — URL: https://book.ru/book/935958 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jan Goldman. (2006). Words of Intelligence : A Dictionary. Scarecrow Press.
- Демидов, В. В. Информационно-аналитическая работа в международных отношениях : учебное пособие / В.В. Демидов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 369 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/textbook_5cc018931f8562.66595293. - ISBN 978-5-16-015375-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1974384
- Кириллова Н. Б. (n.d.). Медиалогия Как Интегрированная Наука Информационной Эпохи И Ее Роль В Модернизации России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmedialogiya-kak-integrirovannaya-nauka-informatsionnoy-epohi-i-ee-rol-v-modernizatsii-rossii