Бакалавриат
2024/2025
Бренд-менеджмент в диджитале
Статус:
Курс по выбору (Цифровой маркетинг)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Привалова Александра Юрьевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
На лекционных и практических занятиях студенты погрузятся в изучение бренд-стратегии и идентичности бренда. Преподаватели рассмотрят подходы к разработке позиционирования, коммуникационной стратегии, креативными технологиями в брендинге. Курс содержит занятия, посвященные эффективности бренд-менеджмента, его влиянию на бизнес-показатели, систему оценки и KPI. В рамках дисциплины планируется проведение гостевых лекций от известных брендов, где представители компаний поделятся собственными подходами к разработке позиционирования брендов разных ценовых сегментов. В ходе прохождения курса студенты разработают бренд-стратегию, которая будет презентована каждой командой на финальных семинарах.
Цель освоения дисциплины
- Освоение студентами основ бренд-менеджмента и бренд-стратегии, особенностей формирования бренда в диджитал-маркетинге.
- Способность проводить анализ бренда и его коммуникаций, готовить сравнительный анализ в конкурентной среде и рекомендации по оптимизации на его основе.
- Понимание взаимосвязи эффективности бренда с его бренд-стратегией
Планируемые результаты обучения
- Знание терминов бренд, бренд-стратегия, маркетинг, торговая марка, продукт, реклама, понимание и умение объяснить отличия и особенности понятий
- Знание вариантов активов бренда (brand assets), понимание отличий материальных и нематериальных активов. Способность описать типы активов для любого бренда
- Построение дерева целей компании. Знание KPI в бренд-менеджменте и оценка его результатов. Понимание процесс внедрения стратегии (внедрение и корректировка)
- Умение формировать идею бренда
Содержание учебной дисциплины
- Введение в бренд-стратегию
- Бренд-платформа
- Коммуникационная стратегия бренда
- Эффективность бренд-менеджмента и его влияние на бизнес-показатели. Система оценки и KPI, внедрение бренд-стратегии
- Креативные технологии в брендинге
Элементы контроля
- Групповой проект: "Описание бренд-стратегии"
- Решение кейса от приглашенного спикера компании
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.6 * Групповой проект: "Описание бренд-стратегии" + 0.4 * Решение кейса от приглашенного спикера компании
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Howard, C. M. (2002). Marketing Communications: Integrated Theory, Strategy & Tactics. Public Relations Quarterly, 47(1), 5–6.
- Keller, K. L. (2016). Unlocking the Power of Integrated Marketing Communications: How Integrated Is Your IMC Program? Journal of Advertising, 45(3), 286–301. https://doi.org/10.1080/00913367.2016.1204967
- Private labels : новые конкуренты традиционных брендов, Кумар, Н., 2015
- Radakovic, K. (2014). Advertising and Promotion: An Integrated Marketing Communications Perspective. Economic Horizons / Ekonomski Horizonti, 16(3), 257–259. https://doi.org/10.5937/ekonhor1403265R
- Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей, Ткачев, О., 2009
- Бизнес + Креатив : преодолеть невидимые барьеры, Гогац, А., 2007
- Бренд - билдинг : создание бизнеса, раскручивающего бренд, Дэвис, С. М., 2005
- Бренд - менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры, Тульчинский, Г. Л., 2018
- Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04357-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450157 (дата обращения: 27.08.2024).
- Креатив по правилам : от идеи до готового бизнеса, Силиг, Т., 2019
- Маркетинговые коммуникации в сфере услуг: специфика применения и инновационные подходы : монография / А. В. Христофоров, И. В. Христофорова, А. Е. Суглобов [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф А. Е. Суглобова. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 159 с. — (Научная мысль). - ISBN 978-5-369-01490-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1047091
- Основы бренд - менеджмента : учеб. пособие для вузов, Рудая, Е. А., 2006
- От брендинга к бренд - билдингу : создание и продвижение фирменных товаров, повышение марочного капитала, российский опыт, Рожков, И. Я., 2004
- Петросян, А. Д., Управление и маркетинговые коммуникации в сфере внешней торговли : учебное пособие / А. Д. Петросян, А. Н. Столярова. — Москва : Русайнс, 2022. — 159 с. — ISBN 978-5-4365-9741-6. — URL: https://book.ru/book/944812 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. А. Пономарёва. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 341 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9046-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511493 (дата обращения: 27.08.2024).
- Системный бренд-менеджмент : учебник, Грошев И.В., Краснослободцев А.А., 2012
- Эффективный бренд-менеджмент, Темпорал, П., 2004
Рекомендуемая дополнительная литература
- Fashion brands : branding style from Armani to Zara, Tungate, M., 2006
- Guinness есть Guinness : красочная история черно-белого бренда, Гриффитс, М., 2008
- Nutella. Как создать обожаемый бренд, Падовани, Д., 2021
- Procter & Gamble. Путь к успеху : 165-летний опыт построения брендов, Дайер, Д., 2022
- Sephora. Бренд, навсегда изменивший индустрию красоты, Хэкетт, М.К., 2021
- Аутентичный персональный ребренд : новая история, новая карьера, Маттар, Я., 2023
- Бренд-менеджмент в B2B сфере, Котлер Ф., Пферч В., 2007
- Креативная компания : как управлять командой творческих людей : пер. с англ., Кэтмелл, Э., 2019
- Феномен ZARA, О'Ши, К., 2021