Бакалавриат
2024/2025
Психология в маркетинге
Статус:
Курс по выбору (Цифровой маркетинг)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе реализации дисциплины будут изучены такие понятия как поведенческие особенности личности, тип личности, способы восприятия информации и особенности коммуникации, которые влияют на успешность реализации стратегий в маркетинге и менеджменте. В результате студенты приобретут:- приемы взаимодействия с аудиторией - понимание на каком языке говорит ваша аудитория- инструменты по сбору информации- инструменты анализа информации- инструменты по выстраиванию любой коммуникации
Цель освоения дисциплины
- Изучить психологические процессы которые отвечают за восприятие и переработку информации.
- Применять инструменты воздействия на психологические механизмы для реализации целей маркетинга и менеджмента.
- Применять механизмы для сбора и восстановления информации
- Воспроизводить понятия качественной коммуникация и освоить механизмы ее выстраивания с потребителем
- Воспринимать и определять поведенческие и мыслительные стратегии людей
- Создавать рекламные кампании, слоганы, путем применения знаний и навыков в теме психологии
Планируемые результаты обучения
- Уметь воспроизводить приемы взаимодействия с аудиторией
- Интерпретировать и воспроизводить коммуникацию целевой аудитории
- Воспроизводить верную коммуникацию с ЦА
- Воспроизводить и применять структуру коммуникации
- Производить сегментацию ЦА по психографическим признакам
- Проводить брифинг и ставить задачи
- Использовать и воспроизводить технику активного слушания
- Описывать портрет целевой аудитории и портрет любой профессии
- Выявлять иррациональные мысли и поведения
- Корректировать иррациональные мысли и поведение для выполнение задач
Содержание учебной дисциплины
- Каналы восприятия информации
- Структура языка и механизмы потери информации
- Успешная коммуникация и конфликты
- Стратегии мышления и поведения
- Изменение мышления и поведения
Элементы контроля
- Работа на занятиях
- Итоговая работаПодготовить проект - создать позиционирование выбранного продукта - сделать сегментация ЦА - предложить рекламная кампанию
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Все и разум : научное мышление для решения любых задач, Най, Б., 2018
- Дизайн - мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес - моделей, Браун, Т., 2013
- Игорь Манн - Маркетинг на 100%: ремикс - 9785001006923 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/1663 - 1663
- Йона Бергер - Психология сарафанного радио - 9785001958123 - МИФ - 2022 - https://hse.miflib.ru/#/book/30334 - 30334
- Коноваленко, М. Ю. Психология рекламы и PR : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 453 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18861-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/551845 (дата обращения: 27.08.2024).
- Корягина, Н. А. Социальная психология : учебник для вузов / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 492 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16491-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535899 (дата обращения: 27.08.2024).
- Лукаш, Ю. А. Внутрифирменные конфликты, или трудовая конфликтология в бизнесе : учебное пособие / Ю. А. Лукаш. — Москва : Юстицинформ, 2014. — 158 с. — ISBN 978-5-7205-1235-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/60215 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Психология развития : молодость, зрелость, старость: учеб. пособие для вузов, Хухлаева, О. В., 2005
- Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бунтовская, Л. Л. Конфликтология : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Л. Бунтовская, С. Ю. Бунтовский, Т. В. Петренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 144 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08408-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539422 (дата обращения: 27.08.2024).
- Взгляд льва. Как развить системное мышление - 978-5-4461-1001-8 - Киселев М.В. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/359224 - 359224 - iBOOKS
- Игорь Манн - Маркетинг без бюджета - 9785916576184 - МИФ - 2011 - https://hse.miflib.ru/#/book/3405 - 3405
- Николаева, М. А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг : учебное пособие / М. А. Николаева. — Екатеринбург : УрГПУ, 2017. — 166 с. — ISBN 978-5-7186-0867-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159004 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера - 978-5-4461-1028-5 - Щербаков С.А. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/342308 - 342308 - iBOOKS