2024/2025
Корпоративная инноватика
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Огнёв Дмитрий Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Корпоративная инноватика» предлагается студентам 1-го курса, обучающимся в НИУ ВШЭ по магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» направления 27.04.05 – Инноватика. Дисциплина «Корпоративная инноватика» является комплексной и охватывает все элементы инновационной деятельности современного предприятия. Дисциплина формирует базовые знания об организации инновационной деятельности в организации и управлении инновационными проектами, открытых инновациях и инновационной экосистеме, работе со стартапами и корпоративным предпринимательством. Дисциплина базируется на системноинженерном подходе к построению корпоративной системы управление инновационной деятельностью и формирует базовые знания необходимые для всех участников инновационного процесса. Также в дисциплину включены элементы, необходимые для корпоративного инноватора, из областей управления идеями, формирования культуры новаторства, . Значительную часть дисциплины занимает рассмотрение практических кейсов российских и международных компаний. Изучение дисциплины «Корпоративные инновации» формирует компетенции, необходимые для построения инновационного подразделения в организации, запуска и сопровождения инновационных процессов, организации работы как с внутренними, так и с внешними инновациями.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Корпоративная инноватика» является овладение студентами теории и практики построения, развития и управления инновационными процессами в организации.
Планируемые результаты обучения
- - Понимать основные тенденции в сфере инноваций; - Знать основные ГОСТы и другие нормативные документы в области инноваций; - Знать основные барьеры при организации работы с идеями и инновациями.
- - Знать основные инновационные стратегии и понимать уровни зрелости управления инновациями в компании; - Понимать основные элементы системного подхода к управлению инновационной деятельностью.
- - Знать определение инноваций и понимать принципы классификации инноваций.
- - Понимать как организовать процессы управления инновационной деятельностью.
- - Знать операционную модель инновационного процесса «Биконус».
- - Знать основные подходы к построению системы управления идеями.
- - Понимать специфику инновационных проектов, знать stage-gate методологию и методологию уровней зрелости; - Знать инструменты и понимать подходы к организации Fast-track в компаниях.
- - Знать метрики инновационной деятельности.
- - Понимать основы формирования культуры новаторства.
- - Понимать основные подходы к стимулированию и вовлечению сотрудников в инновационную деятельность.
- - Знать основные инструменты внутренних коммуникаций и подходы к информированию.
- - Понимать основные принципы организации работы с внешними инновациями и экосистемой; - Знать концепцию открытых инноваций и основных участников инновационной экосистемы; - Знать концепцию открытых инноваций и участников инновационной экосистемы.
- - Знать основные подходы к работе со стартапами и корпоративными предпринимателями; - Знать основы методологии Lean Startup.
- - Понимать как организована работа с программами инновационного развития.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение. Инновационная деятельность в современной организации.
- Тема 2. Понятие системы управления.
- Тема 3. Инновационные стратегии.
- Тема 4. Объект управления.
- Тема 5. Организационно-ролевая структура.
- Тема 6. Процессы управления.
- Тема 7. Управление идеями.
- Тема 8. Управление инновационными проектами.
- Тема 9. Метрики инноваций.
- Тема 10. Культура новаторства.
- Тема 11. Мотивация и стимулирование сотрудников.
- Тема 12. Коммуникации и информирование.
- Тема 13. Открытые инновации.
- Тема 14. Инструменты работы со стартапами и корпоративными предпринимателями.
- Тема 15. Программы инновационного развития.
Элементы контроля
- Посещаемость.
- Итоговое тестирование.Экзамен будет проходить в формате тестирования и ответов на вопросы по итогам его прохождения.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
- Стартап по Кавасаки: Проверенные методы начала любого дела: Справочное пособие / Кавасаки Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 331 с.: ISBN 978-5-9614-5891-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003023
- Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
- Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Жизнь как стартап: Строй карьеру по законам Кремниевой долины / Хоффман Р., Касноча Б. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 237 с.: ISBN 978-5-9614-2227-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912733
- Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475