• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Осознанные коммуникации

Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Почему навыки осознанных коммуникации так важны в современном мире? Лидеры в любой сфере однажды осознают, что навыки переговоров влияют на карьерный рост, на отношения с коллегами, на будущее команды. Хороший специалист обладает не только узкими профессиональными навыками, но и мягкими навыками.Руководителю любой сферы требуется обрабатывать эмоции, показывать и защищать свои границы, давать обратную связь, противодействовать манипуляциям, готовиться к сложным переговорам и выстраивать стратегию, грамотно доносить свою позицию, выяснять и обрабатывать чужую картину мира, недирективно управлять общением. Таким образом, умение осознавать конфликты и вести переговоры – это умение контролировать и свое место в обществе, и отношения внутри коллектива.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студента системного и комплексного понимания процесса проведения переговоров
  • формирование у студента навыка осознанной коммуникации
  • формирование умения выстраивать долгосрочные и экологичные отношения
  • формирование системного и комплексного понимания процесса конфликта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен разрешать конфликтные ситуации: умеет различать тему на переговоры от целей на конфликт; определять этап конфликта; декодировать; обрабатывать эмоции в конфликтах; контролировать конфликтный процесс; показывать свои границы и последствия конфликта; давать обратную связь; определять основания для сепарации или эскалации.
  • Умеет определять манипуляцию; стратегию манипуляции. Умеет применять два базовых приема защиты от манипуляций; приемы нарушения причинно-следственной связи. Знает 4 ошибки защиты при манипуляции.
  • Способен разработать стратегию переговоров: умеет находить проблемы в переговорах при помощи переговорных слоев; выделять и анализировать причинные и критичные проблемы, ключевые точки; разрабатывать схемы и фразы для ключевых точек.
  • Способен решать тактические задачи переговорного процесса: умеет доносить свою позицию до собеседника; слышать и обрабатывать информацию полученную от партнера по переговорам; ставить цели и адаптировать в процессе переговоров; анализировать чужую картину мира; использовать схемы донесения своей картины мира; строить мостик между чужой фразой и своей; декомпозировать чужую позицию на смыслы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Конфликты их типы и особенности решения
  • Приемы и методы обработки конфликтов
  • Манипуляции как часть коммуникационного процесса и противодействие им
  • Подготовка к переговорам и разработка стратегии
  • Переговоры. Инструменты поддержания разговора, активного слушания и выяснения информации.
  • Переговоры. Эффективные тактики донесения своей позиции в переговорах.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Рассчитывается как средняя оценка за 4 контрольные работы.
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Устный опрос
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.35 * Контрольная работа + 0.35 * Работа на семинарах + 0.3 * Устный опрос
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Overbeck, J. R., Neale, M. A., & Mannix, E. A. (2011). Negotiation in Groups. Bingley, U.K.: Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375905
  • Simintiras, A. C., & Reynolds, N. (2003). International Business Negotiations. [Bradford, England]: Emerald Group Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=139985

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Wagner, J., & Ehlich, K. (1995). The Discourse of Business Negotiation. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=558945

Авторы

  • Переяслов Алексей Денисович
  • Сыченков Владимир Владимирович