2024/2025





Осознанные коммуникации
Статус:
Майнор
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Почему навыки осознанных коммуникации так важны в современном мире? Лидеры в любой сфере однажды осознают, что навыки переговоров влияют на карьерный рост, на отношения с коллегами, на будущее команды. Хороший специалист обладает не только узкими профессиональными навыками, но и мягкими навыками.Руководителю любой сферы требуется обрабатывать эмоции, показывать и защищать свои границы, давать обратную связь, противодействовать манипуляциям, готовиться к сложным переговорам и выстраивать стратегию, грамотно доносить свою позицию, выяснять и обрабатывать чужую картину мира, недирективно управлять общением. Таким образом, умение осознавать конфликты и вести переговоры – это умение контролировать и свое место в обществе, и отношения внутри коллектива.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студента системного и комплексного понимания процесса проведения переговоров
- формирование у студента навыка осознанной коммуникации
- формирование умения выстраивать долгосрочные и экологичные отношения
- формирование системного и комплексного понимания процесса конфликта
Планируемые результаты обучения
- Способен разрешать конфликтные ситуации: умеет различать тему на переговоры от целей на конфликт; определять этап конфликта; декодировать; обрабатывать эмоции в конфликтах; контролировать конфликтный процесс; показывать свои границы и последствия конфликта; давать обратную связь; определять основания для сепарации или эскалации.
- Умеет определять манипуляцию; стратегию манипуляции. Умеет применять два базовых приема защиты от манипуляций; приемы нарушения причинно-следственной связи. Знает 4 ошибки защиты при манипуляции.
- Способен разработать стратегию переговоров: умеет находить проблемы в переговорах при помощи переговорных слоев; выделять и анализировать причинные и критичные проблемы, ключевые точки; разрабатывать схемы и фразы для ключевых точек.
- Способен решать тактические задачи переговорного процесса: умеет доносить свою позицию до собеседника; слышать и обрабатывать информацию полученную от партнера по переговорам; ставить цели и адаптировать в процессе переговоров; анализировать чужую картину мира; использовать схемы донесения своей картины мира; строить мостик между чужой фразой и своей; декомпозировать чужую позицию на смыслы.
Содержание учебной дисциплины
- Конфликты их типы и особенности решения
- Приемы и методы обработки конфликтов
- Манипуляции как часть коммуникационного процесса и противодействие им
- Подготовка к переговорам и разработка стратегии
- Переговоры. Инструменты поддержания разговора, активного слушания и выяснения информации.
- Переговоры. Эффективные тактики донесения своей позиции в переговорах.
Элементы контроля
- Контрольная работаРассчитывается как средняя оценка за 4 контрольные работы.
- Работа на семинарах
- Устный опросЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса).
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.35 * Контрольная работа + 0.35 * Работа на семинарах + 0.3 * Устный опрос
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Overbeck, J. R., Neale, M. A., & Mannix, E. A. (2011). Negotiation in Groups. Bingley, U.K.: Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375905
- Simintiras, A. C., & Reynolds, N. (2003). International Business Negotiations. [Bradford, England]: Emerald Group Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=139985
Рекомендуемая дополнительная литература
- Wagner, J., & Ehlich, K. (1995). The Discourse of Business Negotiation. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=558945