• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Маркетинговые стратегии

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Маркетинговые стратегии" является одной из базовых дисциплин данной образовательной программы, обязательный для изучения студентами обеих её специализаций. Его цель - развить знания и навыки студентов в применении передовых маркетинговых подходов, концепций и лучших практик для разработки современных маркетинговых стратегий. Данный курс отличает комплексное рассмотрение различных перспектив стратегического маркетинга. Во-первых, это обсуждение общей логики и основных этапов разработки маркетинговых стратегий, а также используемых при этом моделей и инструментов. Во-вторых, это исследование особенностей разработки указанных стратегий, связанных с различными этапами жизненного цикла продукта – от вывода на рынок до стагнации и ухода с него. В-третьих, это выявление особенностей маркетинговых стратегий в зависимости от индустриальной специфики, типа рынка (B2B/B2С) и положения на нем самой компании. Другой отличительной чертой курса является включение в него «живых» проектов по разработке студентами маркетинговых стратегий для реальных компаний на основе поставленных ими задач и предоставленных внутренних данных. Работая в небольших группах по 5-6 человек под руководством представителей бизнеса и при активной поддержке команды курса, студенты разрабатывают и защищают созданные ими маркетинговые стратегии для различных типов компаний и рыночных условий. В курсе используется множество инструментов активного обучения, помогающих студентам в изучении большого объема полученной в рамках курса информации - гостевые лекции от ведущих компаний, баттлы, перевернутые классы, групповые дискуссии, обсуждение видеоматериалов, круглый стол с приглашенными экспертами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить экспертизу по разработке реальных маркетинговых стратегий для предприятий различных индустрий и видов деятельности
  • Понять место маркетинговой стратегии в общей иерархии планирования компании, ее цели и задачи
  • Изучить общую логику и основные этапы разработки маркетинговой стратегии компании, а также используемые при этом инструменты
  • Понять особенности разработки маркетинговых стратегий для предприятий, представляющих различные индустрии и находящихся на различных этапах жизненного цикла товара/услуги
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание места маркетинговой стратегии в системе планирования компании, ее связей со стратегиями других уровней (корпоративной и бизнес-единицы) и отличий от плана маркетинга
  • Знание ключевых «стратегических» метрик, используемых при разработке и мониторинге
  • Понимание условий, необходимых для успешной реализации разрабатываемых маркетинговых стратегий, включая разработку системы мониторинга её результативности
  • Знание «типовой» логики разработки маркетинговой стратегии, ее основных этапов, а также перечня и особенностей используемых при этом маркетинговых моделей и инструментов
  • Практические навыки разработки реальной маркетинговой стратегии в условиях реальной постановки задач и имеющихся ограничений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в стратегический маркетинг.
  • 2. Анализ рыночных возможностей.
  • 3. Сегментация рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование.
  • 4. Маркетинговые стратегии для различных рыночных условий.
  • 5. Вопросы реализации и контроля маркетинговых стратегий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Блокирующий экзамен (в онлайн-формате) с 20 закрытыми вопросами и 3 открытыми вопросами. Между вопросами нет возможности переключаться. Время на 1 закрытый вопрос – 1 минута, предусмотрены вопросы как с единственным, так и с множественным вариантами ответов. Время на 1 открытый вопрос – 20 минут. Время экзамена – 90 минут.
  • неблокирующий Индивидуальное задание по итогам Курсового проекта
    Студентам необходимо написать индивидуальное эссе по итогам выполнения группового проекта, сформулировать выводы и рекомендации, выходящие за пределы группового решения проекта.
  • неблокирующий Итоговая защита Курсового проекта
    Студентам необходимо представить разработанную исходя из задач компании-партнера маркетинговую стратегию.
  • неблокирующий Промежуточная защита этапов курсового проекта
    Презентация и видео-защита результатов по этапам "Маркетинговый анализ и STP" и "Ключевые составляющие маркетинговой стратегии" выкладываются в соответствующий канал, определенный преподавателем.
  • неблокирующий Групповые презентации на семинарах
    Каждая команда выбирает тему выступления на семинарах в начале курса. Команда должна подготовить выступление на определенную преподавателем тему, учитывая все рекомендации и источники, и представить свою презентацию на семинаре в оффлайн формате.
  • неблокирующий Активность
    Фиксируется количество посещений лекций и семинаров, а также качество вопросов и высказываний на занятиях курса. Учитывается вклад в обсуждения и дискуссии, релевантность и креативность выступлений.
  • неблокирующий Индивидуальные задания
    Индивидуальные задания и тесты проводятся по материалам занятий в формате оффлайн на лекциях и семинарах.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Активность + 0.1 * Групповые презентации на семинарах + 0.05 * Индивидуальное задание по итогам Курсового проекта + 0.1 * Индивидуальные задания + 0.25 * Итоговая защита Курсового проекта + 0.1 * Промежуточная защита этапов курсового проекта + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Marketing strategy : a decision-focused approach, Walker, O. C., 2006
  • Strategic marketing : creating competitive advantage, West, D., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Contemporary strategy analysis, Grant, R. M., 2013
  • Cooper, L. G. (2000). Strategic Marketing Planning for Radically New Products. Journal of Marketing, 64(1), 1–16. https://doi.org/10.1509/jmkg.64.1.1.17987
  • Mangram, M. (2012). The globalization of Tesla Motors: a strategic marketing plan analysis. Journal of Strategic Marketing, 20(4), 289–312. https://doi.org/10.1080/0965254X.2012.657224
  • Marketing : concepts and strategies, Dibb, S., 1997
  • Marketing : real people, real choices, Solomon, M. R., 2006
  • Marketing Metrics : 50+ metrics every executive should master, 359 p., Farris, P. W., Bendle, N. T., Pfeifer, P. E., Reibstein, D. J., 2006
  • Marketing plans : how to prepare them, how to use them, McDonald, M., 2002
  • Marketing strategy and competitive positioning, Hooley, G., 2012
  • Strategic market management : global perspectives, Aaker, D. A., 2010
  • Strategic marketing : creating competitive advantage, West, D., 2015

Авторы

  • Манин Александр Владимирович