Магистратура
2024/2025





Семинар наставника "Актуальные вопросы маркетинговых коммуникаций"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пирогова Юлия Константиновна
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
1
Программа дисциплины
Аннотация
"Семинар наставника" первого года обучения магистров образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» является обязательной вводной дисциплиной и рассчитан на 76 академических часов, из которых 16 часов – в формате очных занятий (семинаров) и 60 часов – в формате самостоятельной работы студентов. Данный семинар создан для проектирования, осмысления и корректировки персональной образовательной траектории каждого студента при помощи академического наставника образовательной программы. Индивидуальная траектория, состоящая из индивидуальных образовательных результатов и индивидуальных учебных планов, составляется с учетом персональной идентичности каждого студента, освоенного направления бакалавриата, индивидуальных планов, понимания карьерной траектории и т.д.
Цель освоения дисциплины
- 1. Знакомство студентов с инфраструктурными возможностями образовательного развития в НИУ ВШЭ и Высшей школе бизнеса.
- 2. Фиксация индивидуальных образовательных результатов, которых студент намерен достичь в ходе освоения программы.
- 3. Формирование индивидуального учебного плана обучающегося, путем согласования с академическим наставником предпочтительной специализации, курсов по выбору, межкампусных курсов, дисциплин Маголего.
- 4. Изучение профессиональных требований, предъявляемых рынком труда к специалистам по маркетингу и МК.
- 5. Формирование первичной профориентации студентов и выбора карьерной траектории.
- 6. Консультирование студента с наставником о продвижении по программе и степени достижения индивидуальных образовательных результатов; корректировка индивидуального учебного плана в случае необходимости.
- 7. Проектирование проектной/исследовательской деятельности студента магистратуры с учетом выбранной специализации, а также перспектив его профессиональной реализации в сфере маркетинга и МК.
Планируемые результаты обучения
- - знать и уметь использовать возможности персонологического изучения личности, заключенные в классических аналитических теориях; - знать специфику и уметь применять техники глубинного анализа личности; - иметь навыки экзистенциально-психологического анализа личности; - иметь навык аналитической интерпретации индивидуальных жизненных случаев; - умение строить и применять персонологические модели консультирования и исследования, основанные на синтезе аналитических практик персонологии
- Владеет навыками обобщения результатов применения аналитических моделей разработки стратегии для получения всестороннего и целостного понимания положения организации и стоящих перед ней стратегических вызовов.
- Учитывает характер позиций различных стейкхолдеров и оценивает последствия стратегического выбора
- Определяет базовый набор инструментов для комплексной оценки информационно-аналитического пространства организации Заказчика
- Владеет навыками соотнесения бизнес-задач организации и коммуникационной цели кампании, планируемой и реализуемой в интересах этой организации.
- Владеет навыками разработки PR-стратегии и интегрированной коммуникационной тактики
- Владеет базовыми практическими навыками, необходимыми для реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
- Умеет формулировать индивидуальные образовательные результаты
- Умеет проектировать и корректировать индивидуальный учебный план с учетом запланированных образовательных результатов
- Умеет проектировать свою проектную, исследовательскую и образовательную деятельность в соответствии с выбранной карьерной траекторией
- Понимает специфику основных образовательных треков программы
- Знает особенности дисциплин образовательных траекторий
Содержание учебной дисциплины
- Введение в предмет "Семинар наставника"
- Инфраструктурные возможности для развития студентов в НИУ ВШЭ
- Формирование индивидуальной образовательной траектории
- Представление вариативных элементов учебного плана для формирования индивидуальной образовательной траектории
- Профориентация и карьерные траектории: прохождение профориентационного тестирования, проектирование карьерных траекторий
- Тема" Особенности обучения в рамках выбранной учебной траектории"
- Тема "Особенности проектной/исследовательской деятельности студента магистратуры с учетом перспектив его профессиональной реализации в сфере маркетинга и МК"
- Тема "Подготовка литературного обзора"
- Разработка концепции Маркетинг Митапа
- Разработка программы магистерского исследования
- Подготовка плана практики
Элементы контроля
- Задание 1Подготовка проблемно ориентированных вопросов для двух дискуссий по теме «Индустрия маркетинговых коммуникаций и брендинга: участники и тенденции развития».
- ЭкзаменПодготовка и командная презентация метода поиска новых идей в сфере маркетинговых коммуникаций и брендинга
- Задание 3Анализ журналов и бизнес-источников в сфере марком и брендинга
- ЭкзаменПрезентация тематического направления и обоснование вариантов его проблематизаций с учетом будущей темы ВКР
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.5 * Задание 1 + 0.5 * Экзамен
- 2025/2026 3rd module0.5 * Задание 3 + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 15790 - А.Остервальдер; И.Пинье; Т.Кларк - Твоя бизнес-модель: Системный подход к построению карьеры - 9785961452181 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15790
- Alpina - 358 - Р. Темплар - Правила карьеры: Все, что нужно для служебного роста - 9785961420388 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/358
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2022
- Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849
- Стратегический маркетинг : пер. с англ., , 2024
- Управление продуктом в Scrum : Agile - методы для вашего бизнеса, Пихлер, Р., 2017
- Чернышева, А. М. Управление продуктом : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 368 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16619-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531384 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил - 5-7598-0102-3 - Радаев В. В. - 2001 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352970 - 352970 - iBOOKS