• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Анализ количественных данных в социальных науках

Направление: 07.04.04. Градостроительство
Когда читается: 2-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Аркин Григорий Олегович, Пузанов Кирилл Александрович
Прогр. обучения: Цифровая урбанистика и аналитика города
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Работа современного исследователя или специалиста в области городской аналитики невозможна без применения специализированных исследовательских методов и инструментов. Обработка любых эмпирических данных требует корректного выбора подхода, программного обеспечения и метода анализа, чему и посвящен данный курс, в рамках которого студенты пройдут обучение практическим навыкам работы в специализированных пакетах для анализа данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные принципы методологии количественного исследования, специфику применения базовых методов/инструментов сбора информации.
  • Знать основные принципы измерения социальных показателей, разработки инструментария количественных исследования в социологии.
  • Знать содержание и последовательность процедур при проведении количественного социологического исследования.
  • Знать основы статистики и теории вероятности, необходимые для формирования выборки, обработки и анализа количественных данных.
  • Уметь выбирать и применять основные методы/инструменты сбора количественных данных
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулировать основные принципы количественного исследования, области применения, возможности и ограничения.
  • Выбирать оптимальные методы анализа количественных данных в зависимости от задач исследования. Понимать различия между способами сбора данных.
  • Знать содержание и последовательность процедур при проведении количественного исследования.
  • Оценивать качество сбора данных.
  • Применять основы статистики и теории вероятности, необходимые для формирования выборки.
  • Формулировать и описывать принципы выборочного исследования.
  • Выбирать способ построения выборки, определять ее параметры.
  • Называть принципы измерения социальных показателей, разработки инструментария количественного исследования.
  • Формулировать принципы разработки инструментария сбора данных, интерпретации полученных данных.
  • Выбирать методики сбора данных.
  • Ориентироваться в источниках данных количественных исследований, понимать происхождение данных и смысл.
  • Понимать принципы организации данных и их представления.
  • Применять основы статистики, необходимые для анализа данных.
  • Понимать табличное представление данных.
  • Понимать логику машинной обработки табличных данных.
  • Владеть базовыми навыками обработки данных.
  • Находить взаимосвязь между элементами, оценивать ее значимость и смысл.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Общие принципы количественного исследования
  • Тема 2. Принципы выборочного исследования
  • Тема 3. Принципы измерения в социологии
  • Тема 4. Основные элементы анализа данных в социологии
  • Тема 5. Обработка данных. Линейные распределения и его характеристики.
  • Тема 6. Обработка данных. Таблицы сопряженности и взаимосвязь данных.
  • Тема 7. Обработка данных. Измерение взаимосвязи между переменными
  • Тема 8. Обработка данных. Группировка объектов и поиск сегментов
  • Тема 9. Визуализация и интерпретация данных
  • Тема 10. Отчет по результатам количественного исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1
  • неблокирующий Задание 2
  • неблокирующий Задание 3
  • неблокирующий Задание 4
  • неблокирующий Задание 5
  • неблокирующий Задание 6
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st semester
    0.1 * Задание 1 + 0.15 * Задание 2 + 0.15 * Задание 3 + 0.15 * Задание 4 + 0.2 * Задание 5 + 0.25 * Задание 6
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3640-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533057 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие, Ядов, В. А., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Измерение в социологии : учеб. пособие для вузов, Толстова, Ю. Н., 2007
  • Методология анализа данных в социологии (введение) : учеб. пособие для вузов, Татарова, Г. Г., 1998

Авторы

  • Аркин Григорий Олегович