Магистратура
2024/2025
Научно-исследовательский семинар "Разработка и внедрение корпоративных стратегий"
Статус:
Курс обязательный (Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина предназначена для студентов первого курса и относится к профессиональному циклу дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающей подготовку магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» образовательной программы «Стратегический менеджмент и консалтинг».
Ключевая цель – понимание теории и практики процесса разработки и внедрения стратегий развития бизнеса в корпорациях. Через призму практического применения будут показаны все аспекты на разных этапах реализации процесса стратегического менеджмента.
Цель освоения дисциплины
- понимание связи стратегических приоритетов с логикой изменений внутри корпорации
- понимание важности связи операционного управления и стратегического планирования
- обеспечение студентов знаниями по классическим и современным подходам к формированию и разработке корпоративных стратегий
- освоение базовых моделей, используемых в практике стратегического планирования и управления в части корпоративных стратегий
Планируемые результаты обучения
- понимать процесс стратегического планирования
- понимать процесс анализа факторов внешней и внутренней среды
- владеть разными моделями стратегического планирования и возможностями их интеграции
- понимать важность взаимоотношений с ключевыми стейкхолдерами на разных этапах стратегического менеджмента
- понимать логику performance management при реализации стратегии внутри компании
- понимать влияние организационных изменений и развития персонала с достижением стратегических целей
- владеет классическими и современными концепциями формирования и выбора корпоративных стратегий, а также понимает особенности их интеграции в практику менеджмента
- умеет связывать основные понятия, базовые модели, методы и инструменты стратегического анализа, стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
- может обосновать решения по стратегиям компании с учётом изменений, обусловленных переходом к экономике знаний и «сетевой» экономике
- может выделить и обосновать основания динамических способностей компании
- может обосновать необходимость применения разных методов и моделей стратегического анализа
- умеет обосновывать решения относительно стратегической позиции компании и изменения ее бизнес-модели
- умеет обосновать выбор корпоративной стратегии с учетом результатов стратегического анализа
- знает сущность базовых корпоративных стратегий
- понимают влияние организационных изменений и развития персонала с достижением стратегических целей
- понимают логику performance management при реализации стратегии внутри компании
- могут применять инструменты стратегического анализа внешней и внутренней среды компании
- могут оценить взаимоотношения с ключевыми стейкхолдерами на разных этапах стратегического менеджмента
Содержание учебной дисциплины
- Часть I. Разработка корпоративных стратегий. Тема 1. Теории корпоративных стратегий.
- Часть I. Разработка корпоративных стратегий. Тема 2 Концепция ценностей и устойчивых конкурентных преимуществ.
- Часть I. Разработка корпоративных стратегий. Тема 3 Стратегический анализ: основные концепции и модели.
- Часть I. Разработка корпоративных стратегий. Тема 4 Теоретические и методические аспекты стратегического выбора и формирования стратегий.
- Часть II. Внедрение стратегий. Тема 5. Управление изменениями
- Часть II. Внедрение стратегий. Тема 6. Культурная трансформация
- Часть II. Внедрение стратегий. Тема 7. Организационная трансформация
- Часть II. Внедрение стратегий. Тема 8. Управление персоналом (знания, мотивация, КПЭ)
- Часть II. Внедрение стратегий. Тема 9. Performance management
- Часть II. Внедрение стратегий. Тема 10. Риск менеджмент
Элементы контроля
- Задание по теории корпоративных стратегийРабота состоит из групповой и индивидуальной части. В группой работе студенты готовят презентацию по заданным темам в части анализа концепций стратегического менеджмента и их роли и места при разработке корпоративных стратегий. В индивидуальной части студенты проводят критический анализ статей и подходов применительно к разработке корпоративных стратегий с иллюстрацией на примерах реальных компаний и рынков.
- Индивидуальное практическое заданиеразработка системы КПЭ менеджмента компании с учетом изменения стратегического целеполагания
- ЭкзаменПисьменно, индивидуально, 3 вопроса (два на знание теории, один – практический кейс)
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.25 * Задание по теории корпоративных стратегий + 0.25 * Индивидуальное практическое задание + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bogers, M., Chesbrough, H., Heaton, S., & Teece, D. J. (2019). Strategic Management of Open Innovation: A Dynamic Capabilities Perspective. California Management Review, 62(1), 77–94. https://doi.org/10.1177/0008125619885150
- Корпоративная стратегия, Джонсон, Дж., 2007
- Современный стратегический анализ, Грант, Р., 2024
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Barney, J. B. (2001). Is the Resource-Based “View” a Useful Perspective for Strategic Management Research? Yes. Academy of Management Review, 26(1), 41–56. https://doi.org/10.5465/AMR.2001.4011938
- Barney, J. B. (2001). Resource-based theories of competitive advantage: A ten-year retrospective on the resource-based view. Journal of Management, 27(6), 643. https://doi.org/10.1177/014920630102700602
- Business models and strategic management : a new integration, Newth, F., 2012
- Sminia, H. (2004). The Oxford Handbook of Strategy. Volume I: A Strategy Overview and Competitive Strategy/The Oxford Handbook of Strategy. Volume II: Corporate Strategy (Book). Management Learning, 35(1), 82–86. https://doi.org/10.1177/1350507604041166
- Strategic management and competitive advantage : concepts and cases, Barney, J. B., 2012
- Strategy synthesis : resolving strategy paradoxes to create competitive advantage: text and readings, Wit de, B., 2010
- Strategy: process, content, context : an international perspective, Wit de, B., 2010
- Teece, D. (2017). Business models and dynamic capabilities. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.47F89CFF
- Teece, D. J. (2009). Dynamic Capabilities and Strategic Management : Organizing for Innovation and Growth. New York: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=265018
- Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., 2011
- Маркетинг менеджмент и стратегии, Дойль, П., 2007
- Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг, Ламбен, Ж.-Ж., 2010
- Пространство бизнес - инноваций : создание ценности совместно с потребителем, Прахалад, К. К., 2011
- Стратегия и структура корпорации : учеб. пособие, Гурков, И. Б., 2006
- Эволюция теории стратегического управления, Катькало, В. С., 2009