• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Научно-исследовательский семинар "Разработка и внедрение корпоративных стратегий"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина предназначена для студентов первого курса и относится к профессиональному циклу дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающей подготовку магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» образовательной программы «Стратегический менеджмент и консалтинг». Ключевая цель – понимание теории и практики процесса разработки и внедрения стратегий развития бизнеса в корпорациях. Через призму практического применения будут показаны все аспекты на разных этапах реализации процесса стратегического менеджмента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • понимание связи стратегических приоритетов с логикой изменений внутри корпорации
  • понимание важности связи операционного управления и стратегического планирования
  • обеспечение студентов знаниями по классическим и современным подходам к формированию и разработке корпоративных стратегий
  • освоение базовых моделей, используемых в практике стратегического планирования и управления в части корпоративных стратегий
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимать процесс стратегического планирования
  • понимать процесс анализа факторов внешней и внутренней среды
  • владеть разными моделями стратегического планирования и возможностями их интеграции
  • понимать важность взаимоотношений с ключевыми стейкхолдерами на разных этапах стратегического менеджмента
  • понимать логику performance management при реализации стратегии внутри компании
  • понимать влияние организационных изменений и развития персонала с достижением стратегических целей
  • владеет классическими и современными концепциями формирования и выбора корпоративных стратегий, а также понимает особенности их интеграции в практику менеджмента
  • умеет связывать основные понятия, базовые модели, методы и инструменты стратегического анализа, стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
  • может обосновать решения по стратегиям компании с учётом изменений, обусловленных переходом к экономике знаний и «сетевой» экономике
  • может выделить и обосновать основания динамических способностей компании
  • может обосновать необходимость применения разных методов и моделей стратегического анализа
  • умеет обосновывать решения относительно стратегической позиции компании и изменения ее бизнес-модели
  • умеет обосновать выбор корпоративной стратегии с учетом результатов стратегического анализа
  • знает сущность базовых корпоративных стратегий
  • понимают влияние организационных изменений и развития персонала с достижением стратегических целей
  • понимают логику performance management при реализации стратегии внутри компании
  • могут применять инструменты стратегического анализа внешней и внутренней среды компании
  • могут оценить взаимоотношения с ключевыми стейкхолдерами на разных этапах стратегического менеджмента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Часть I. Разработка корпоративных стратегий. Тема 1. Теории корпоративных стратегий.
  • Часть I. Разработка корпоративных стратегий. Тема 2 Концепция ценностей и устойчивых конкурентных преимуществ.
  • Часть I. Разработка корпоративных стратегий. Тема 3 Стратегический анализ: основные концепции и модели.
  • Часть I. Разработка корпоративных стратегий. Тема 4 Теоретические и методические аспекты стратегического выбора и формирования стратегий.
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 5. Управление изменениями
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 6. Культурная трансформация
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 7. Организационная трансформация
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 8. Управление персоналом (знания, мотивация, КПЭ)
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 9. Performance management
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 10. Риск менеджмент
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание по теории корпоративных стратегий
    Работа состоит из групповой и индивидуальной части. В группой работе студенты готовят презентацию по заданным темам в части анализа концепций стратегического менеджмента и их роли и места при разработке корпоративных стратегий. В индивидуальной части студенты проводят критический анализ статей и подходов применительно к разработке корпоративных стратегий с иллюстрацией на примерах реальных компаний и рынков.
  • неблокирующий Индивидуальное практическое задание
    разработка системы КПЭ менеджмента компании с учетом изменения стратегического целеполагания
  • неблокирующий Экзамен
    Письменно, индивидуально, 3 вопроса (два на знание теории, один – практический кейс)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Задание по теории корпоративных стратегий + 0.25 * Индивидуальное практическое задание + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bogers, M., Chesbrough, H., Heaton, S., & Teece, D. J. (2019). Strategic Management of Open Innovation: A Dynamic Capabilities Perspective. California Management Review, 62(1), 77–94. https://doi.org/10.1177/0008125619885150
  • Корпоративная стратегия, Джонсон, Дж., 2007
  • Современный стратегический анализ, Грант, Р., 2024

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Barney, J. B. (2001). Is the Resource-Based “View” a Useful Perspective for Strategic Management Research? Yes. Academy of Management Review, 26(1), 41–56. https://doi.org/10.5465/AMR.2001.4011938
  • Barney, J. B. (2001). Resource-based theories of competitive advantage: A ten-year retrospective on the resource-based view. Journal of Management, 27(6), 643. https://doi.org/10.1177/014920630102700602
  • Business models and strategic management : a new integration, Newth, F., 2012
  • Sminia, H. (2004). The Oxford Handbook of Strategy. Volume I: A Strategy Overview and Competitive Strategy/The Oxford Handbook of Strategy. Volume II: Corporate Strategy (Book). Management Learning, 35(1), 82–86. https://doi.org/10.1177/1350507604041166
  • Strategic management and competitive advantage : concepts and cases, Barney, J. B., 2012
  • Strategy synthesis : resolving strategy paradoxes to create competitive advantage: text and readings, Wit de, B., 2010
  • Strategy: process, content, context : an international perspective, Wit de, B., 2010
  • Teece, D. (2017). Business models and dynamic capabilities. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.47F89CFF
  • Teece, D. J. (2009). Dynamic Capabilities and Strategic Management : Organizing for Innovation and Growth. New York: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=265018
  • Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., 2011
  • Маркетинг менеджмент и стратегии, Дойль, П., 2007
  • Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг, Ламбен, Ж.-Ж., 2010
  • Пространство бизнес - инноваций : создание ценности совместно с потребителем, Прахалад, К. К., 2011
  • Стратегия и структура корпорации : учеб. пособие, Гурков, И. Б., 2006
  • Эволюция теории стратегического управления, Катькало, В. С., 2009

Авторы

  • Любакова Нина Михайловна
  • Егоров Игорь Альфридович