Магистратура
2024/2025
Научно-исследовательский семинар "Разработка и внедрение корпоративных стратегий"
Статус:
Курс обязательный (Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Егоров Игорь Альфридович
Прогр. обучения:
Стратегический менеджмент и консалтинг
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина предназначена для студентов первого курса и относится к профессиональному циклу дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающей подготовку магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» образовательной программы «Стратегический менеджмент и консалтинг».
Ключевая цель – понимание теории и практики процесса разработки и внедрения стратегий развития бизнеса в корпорациях. Через призму практического применения будут показаны все аспекты на разных этапах реализации процесса стратегического менеджмента.
Цель освоения дисциплины
- понимание связи стратегических приоритетов с логикой изменений внутри корпорации
- понимание важности связи операционного управления и стратегического планирования
- обеспечение студентов знаниями по классическим и современным подходам к формированию и разработке корпоративных стратегий
- освоение базовых моделей, используемых в практике стратегического планирования и управления в части корпоративных стратегий
Планируемые результаты обучения
- понимать процесс стратегического планирования
- понимать процесс анализа факторов внешней и внутренней среды
- владеть разными моделями стратегического планирования и возможностями их интеграции
- понимать важность взаимоотношений с ключевыми стейкхолдерами на разных этапах стратегического менеджмента
- понимать логику performance management при реализации стратегии внутри компании
- понимать влияние организационных изменений и развития персонала с достижением стратегических целей
- владеет классическими и современными концепциями формирования и выбора корпоративных стратегий, а также понимает особенности их интеграции в практику менеджмента
- умеет связывать основные понятия, базовые модели, методы и инструменты стратегического анализа, стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
- может обосновать решения по стратегиям компании с учётом изменений, обусловленных переходом к экономике знаний и «сетевой» экономике
- может выделить и обосновать основания динамических способностей компании
- может обосновать необходимость применения разных методов и моделей стратегического анализа
- умеет обосновывать решения относительно стратегической позиции компании и изменения ее бизнес-модели
- умеет обосновать выбор корпоративной стратегии с учетом результатов стратегического анализа
- знает сущность базовых корпоративных стратегий
- понимают влияние организационных изменений и развития персонала с достижением стратегических целей
- понимают логику performance management при реализации стратегии внутри компании
- могут применять инструменты стратегического анализа внешней и внутренней среды компании
- могут оценить взаимоотношения с ключевыми стейкхолдерами на разных этапах стратегического менеджмента
Содержание учебной дисциплины
- Часть I. Разработка стратегий. Тема 1 и 2. Анализ рынка
- Часть I. Разработка стратегий. Тема 3. Диагностика операционного состояния компании
- Часть I. Разработка стратегий. Тема 4. Ключевые стратегические направления развития
- Часть I. Разработка стратегий. Тема 5. Принципы построения операционной модели
- Часть I. Разработка стратегий. Тема 6. Решение практической задачи: разработка ключевых направлений стратегии развития компании
- Часть II. Внедрение стратегий. Тема 5. Управление изменениями
- Часть II. Внедрение стратегий. Тема 6. Культурная трансформация
- Часть II. Внедрение стратегий. Тема 7. Организационная трансформация
- Часть II. Внедрение стратегий. Тема 8. Управление персоналом (знания, мотивация, КПЭ)
- Часть II. Внедрение стратегий. Тема 9. Performance management
- Часть II. Внедрение стратегий. Тема 10. Риск менеджмент
Элементы контроля
- Активность на занятияхЗа каждое занятие студент имеет возможность получить от 0 до 10 баллов за активное и содержательное участие в обсуждении темы, активное участие в работе команд, демонстрацию знания материала семинаров и литературы по теме. Оценки выставляются в рабочую ведомость.
- Индивидуальное практическое заданиеСтуденты готовят презентацию. Слушатели демонстрируют глубокое понимание предметной области знаний, полноту выполнения задания, уровень преобразования документов/информации в формат представления, креативность мышления.
- Письменный экзаменПисьменно, индивидуально, 3 вопроса (два на знание теории, один – практический кейс)
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th moduleАктивность на занятиях * 0.2 + Выполнение индивидуального практического задания * 0.3 + Экзамен * 0.5
- 2024/2025 1st moduleАктивность на занятиях * 0.2 + Выполнение индивидуального практического задания * 0.3 + Экзамен * 0.5
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., 2015
- Современный стратегический анализ, Грант, Р., 2018
- Стратегический менеджмент по Котлеру : лучшие приемы и методы, Котлер, Ф., 2022
- Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы, Котлер, Ф., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Управляя изменениями, Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни, пер. с англ. В. Кузина, 4-е изд., 354 с., Адизес, И. К., 2017