Магистратура
2024/2025
Научно-исследовательский семинар "Медиарекламный бизнес в условиях цифровизации"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Веселов Сергей Вячеславович
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина предназначена для магистрантов 1 года обучения, специализирующихся на маркетинговых коммуникациях и брендинге. Основное внимание в ней уделяется пониманию специфики функционирования маркетинговых коммуникаций в целом и рекламного бизнеса в частности, их месту в системе экономических отношений, практическим аспектам функционирования рекламной индустрии в условиях стремительной цифровизации и изменений, вызванных новыми политическими и экономическими вызовами. В рамках данной дисциплины изучаются следующие основные проблемы: структура, тренды и основные проблемы современного рынка маркетинговых коммуникаций; субъекты данного рынка, их основные бизнес-модели, трансформация деятельности субъектов (рекламодателей, рекламных агентств, средств распространения рекламы и пр.) в условиях возрастания значения цифровизации и новых вызовов; особенности функционирования современного рекламного рынка; специфика развития конкретных сегментов медиаиндустрии – Видео, Аудио, Издательского бизнеса, OOH, Интернет-сервисов и пр. Дисциплина призвана сформировать у студентов профессиональную эрудицию в сфере развития рынков маркетинговых коммуникаций в российском и мировом контексте и понимание особенностей действия факторов, влияющих на развитие рекламной индустрии.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов стройную систему представлений о сфере современного медиарекламного бизнеса и его месте в экономике.
- Освоить различные исследовательские подходы и методы, применяемые при анализе данного сегмента экономики.
- Приобрести навыки по изучению специфики отдельных подсегментов медиарекламного рынка и применению на практике этих навыков.
Планируемые результаты обучения
- Воспроизводит основные понятия: медиарынок, рекламный рынок, медиарекламный рынок, рынок маркетинговых коммуникаций.
- Иллюстрирует зачем нужны рекламные посредники
- Называет основные функции рекламной службы компании.
- Называет принципы и формы вознаграждения рекламных посредников
- Описывает цель, стратегию и тактику в рекламной деятельности рекламодателя
- Владеет знаниями о принципах организации рекламного бизнеса в условиях цифровизации, о соотношение понятий «медиабизнес», «рекламный бизнес», «рекламная индустрия». Умеет анализировать взаимосвязи и взаимное влияние медиарынка и рекламного рынка. Владеет информацией об основных бизнес-моделях в медиаиндустрии.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в курс Медиарекламный бизнес в условиях цифровизации
- Тема 2. Рекламный рынок
- Тема 3. Рекламодатели: классификация, организация их рекламной деятельности
- Тема 4. Рекламные посредники
- Тема 5. Особенности развития рекламного рынка в 2020-2024 гг.
- Тема 6. Технологии оценки объемов рекламных бюджетов
- Тема 7. Прогнозирование развития медиарекламного рынка
- Тема 8. Исследования на медиарекламном рынке
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.25 * Контрольная работа + 0.05 * Работа на занятиях + 0.05 * Работа на занятиях + 0.65 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг в рекламе. Ч.1: Рекламный рынок и его изучение, Веселов, С. В., 2002
- Маркетинг в рекламе. Ч.2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2002
- Маркетинг в рекламе. Ч.3: Оценка рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2003
- Маркетинговые коммуникации : учебник для вузов, Ромат, Е. В., 2020
- Медиасистема России : учебник для вузов, Вартанова, Е. Л., 2021
- Огилви о рекламе, Огилви, Д., 2021
- Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Потребительский и рекламный рынки России: анализ взаимосвязи, состояния и перспектив развития, Веселов, С. В., 2013