• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Научно-исследовательский семинар "Медиарекламный бизнес в условиях цифровизации"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для магистрантов 1 года обучения, специализирующихся на маркетинговых коммуникациях и брендинге. Основное внимание в ней уделяется пониманию специфики функционирования маркетинговых коммуникаций в целом и рекламного бизнеса в частности, их месту в системе экономических отношений, практическим аспектам функционирования рекламной индустрии в условиях стремительной цифровизации и изменений, вызванных новыми политическими и экономическими вызовами. В рамках данной дисциплины изучаются следующие основные проблемы: структура, тренды и основные проблемы современного рынка маркетинговых коммуникаций; субъекты данного рынка, их основные бизнес-модели, трансформация деятельности субъектов (рекламодателей, рекламных агентств, средств распространения рекламы и пр.) в условиях возрастания значения цифровизации и новых вызовов; особенности функционирования современного рекламного рынка; специфика развития конкретных сегментов медиаиндустрии – Видео, Аудио, Издательского бизнеса, OOH, Интернет-сервисов и пр. Дисциплина призвана сформировать у студентов профессиональную эрудицию в сфере развития рынков маркетинговых коммуникаций в российском и мировом контексте и понимание особенностей действия факторов, влияющих на развитие рекламной индустрии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов стройную систему представлений о сфере современного медиарекламного бизнеса и его месте в экономике.
  • Освоить различные исследовательские подходы и методы, применяемые при анализе данного сегмента экономики.
  • Приобрести навыки по изучению специфики отдельных подсегментов медиарекламного рынка и применению на практике этих навыков.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводит основные понятия: медиарынок, рекламный рынок, медиарекламный рынок, рынок маркетинговых коммуникаций.
  • Иллюстрирует зачем нужны рекламные посредники
  • Называет основные функции рекламной службы компании.
  • Называет принципы и формы вознаграждения рекламных посредников
  • Описывает цель, стратегию и тактику в рекламной деятельности рекламодателя
  • Владеет знаниями о принципах организации рекламного бизнеса в условиях цифровизации, о соотношение понятий «медиабизнес», «рекламный бизнес», «рекламная индустрия». Умеет анализировать взаимосвязи и взаимное влияние медиарынка и рекламного рынка. Владеет информацией об основных бизнес-моделях в медиаиндустрии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в курс Медиарекламный бизнес в условиях цифровизации
  • Тема 2. Рекламный рынок
  • Тема 3. Рекламодатели: классификация, организация их рекламной деятельности
  • Тема 4. Рекламные посредники
  • Тема 5. Особенности развития рекламного рынка в 2020-2024 гг.
  • Тема 6. Технологии оценки объемов рекламных бюджетов
  • Тема 7. Прогнозирование развития медиарекламного рынка
  • Тема 8. Исследования на медиарекламном рынке
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Работа на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Контрольная работа + 0.05 * Работа на занятиях + 0.05 * Работа на занятиях + 0.65 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг в рекламе. Ч.1: Рекламный рынок и его изучение, Веселов, С. В., 2002
  • Маркетинг в рекламе. Ч.2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2002
  • Маркетинг в рекламе. Ч.3: Оценка рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2003
  • Маркетинговые коммуникации : учебник для вузов, Ромат, Е. В., 2020
  • Медиасистема России : учебник для вузов, Вартанова, Е. Л., 2021
  • Огилви о рекламе, Огилви, Д., 2021
  • Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Потребительский и рекламный рынки России: анализ взаимосвязи, состояния и перспектив развития, Веселов, С. В., 2013

Авторы

  • Веселов Сергей Вячеславович
  • Филипская Елена Владимировна