Магистратура
2024/2025
Управление стратегическими проектами цифровой трансформации
Статус:
Курс обязательный (Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Александрова Татьяна Андреевна
Прогр. обучения:
Стратегический менеджмент и консалтинг
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс нацелен на формирование у студентов системного представления о подходах, лучших практиках и инструментах управления стратегическими проектами цифровой трансформации, в том числе связанной с внедрением технологий искусственного интеллекта, в крупных организациях.
Цель освоения дисциплины
- Сформулировать видение стратегического проекта цифровой трансформации в рамках командного учебного проекта. Оценить вызовы и риски каждой части проекта и предложить способы работы с ними.
Планируемые результаты обучения
- Знать: - структуру и процесс работы со стратегическим проектом цифровой трансформации; - важные управленческие вопросы каждого этапа проекта цифровой трансформации; - вызовы на каждом этапе проекта цифровой трансформации и способы работы с ними; - инструменты мышления, предназначенные для формулирования видения цифровой трансформации компании.
- Иметь навыки: - организации командной работы над подготовкой проекта цифровой трансформации; - оценки вызовов и рисков проекта цифровой трансформации и работы с ними.
- Уметь: - видеть разницу между хороший и плохой стратегической целью; - формулировать стратегическую цель цифровой трансформации; - интегрировать тренды в виде предпосылок в проект трансформации; - формулировать идеи изменений продуктов и процессов компании в рамках проекта трансформации; - аргументировать выбор цифровых технологий для решения задач проекта; - определять потребность в партнёрстве рамках проектов цифровой трансформации; - определять главные вызовы и риски проекта.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Постановка стратегической цели цифровой трансформации
- Тема 2. Видение трансформации: изменение продуктов
- Тема 3. Видение трансформации: изменение процессов
- Тема 4. Технологическая основа трансформации
- Тема 5. Партнёрства в рамках цифровой трансформации компании
- Тема 6. Состоятельность проекта цифровой трансформации: финансы, риски и человеческий капитал
Элементы контроля
- Аудиторная работаОценка за посещаемость выставляется на основе пропорции активности студента к общему числу проведенных занятий, исходя из максимума в 12 баллов (2 балла за активное участие на каждой очной неделе обучения).
- Аудиторная работаВ рамках дисциплины проводится два (2) оффлайн теста, на третьей и шестой сессии дисциплины, состоящей из вопросов открытого и закрытого типа соответственно (вес каждого вопроса будет указан в задании). Во время теста студентам запрещено: пользоваться LLM для ответа на вопросы; привлекать третьих лиц для помощи во время выполнения заданий; вслух громко зачитывать задания и разговаривать друг с другом. Во время теста студентам разрешено: пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; использовать бумагу, ручку для ведения записей; запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением заданий.
- Групповой проектВыполнение группового проекта предусматривает построение заданий, помогающих продумать, сформулировать и оценить риски стратегического проекта цифровой трансформации (см. файл с подробным описанием проекта).
- ЭкзаменЭкзамен представляет из себя защиту группового проекта. Команда презентует проект совместно, должен выступить обязательно каждый участник.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.23 * Аудиторная работа + 0.12 * Аудиторная работа + 0.4 * Групповой проект + 0.25 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Взлом стратегии : начните с главного и получите результат, Румельт, Р., 2023
- Дилемма инноватора : как из-за новых технологий погибают сильные компании, Кристенсен, К. М., 2018
- Ричард Румельт - Взлом стратегии - 978-5-00195-849-9 - МИФ - 2022 - https://hse.miflib.ru/#/book/28952 - 28952
Рекомендуемая дополнительная литература
- От хорошего к великому : Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…, Коллинз, Дж., 2016
- Цель - 2. Дело не в везении, Голдратт, Э., 2018