Магистратура
2024/2025
Digital-маркетинг и e-commerce
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Digital-маркетинг и e-commerce» представляет собой практико-ориентированное изучение структуры digital-маркетинга и e-commerce как системы формирования каналов распределения товаров и услуг в цифровом пространстве, а также их продвижения. Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков разработки стратегии digital-маркетинга и электронной коммерции организаций. Она включает в себя: понятие и структуру цифровой среды, аспекты управления клиентским опытом, ключевые метрики, обзор каналов digital-маркетинга и e-commerce, изучение принципов продвижения и формирования трафика, специальных инструментов продвижения для селлеров маркетплейсов.
Цель освоения дисциплины
- • Сформировать фундаментальное понимания формирования digital и e-commerce стратегии
- • Получить подробное представление о доступных каналах и инструментах интернет-продвижения
- • Сформировать базовые навыки владения рекламными и аналитическими инструментами
- • Освоить навыки построения воронки продаж для разных моделей электронной коммерции
- • Основная цель дисциплины - способствовать приобретению знаний относительно основных подходов и инструментов digital маркетинга, а также формированию навыков создания диджитал стратегии и отработки основных инструментов продвижения с учетом специфики выбранного проекта.
Планируемые результаты обучения
- Называет основные инструменты и термины контекстной рекламы
- Называет основные инструменты и термины таргетированной рекламы
- Называет основные инструменты и термины SMM-продвижения
- Использует основные инструменты и термины таргетированной рекламы
- Использует основные инструменты и термины контекстной рекламы
- Называет основные инструменты и термины канала CPA
- Использует основные инструменты и термины канала CPA
- Использует основные инструменты и термины SMM-продвижения
- Называет основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
- Использует основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
- Называет инструменты анализа рынка в цифровой среде
- Знаком с понятием стратегии digital-маркетинга и e-commerce
- Понимает сущность управления клиентским опытом в e-commerce
- Знает модели электронной коммерции, бизнес-модели участников этого рынка
- Называет метрики воронки продаж в электронной коммерции, знает основные виды метрик
- Может построить воронку продаж
- Понимает суть работы с аналитическими инструментами
- Знает специфические характеристики основных российских маркетплейсов
- Умеет взаимодействовать с digital-агентствами
- Знает способы работы с негативными отзывами
- Может построить программу продвижения продукта в цифровой среде
- Ориентируется в основных системах web аналитики
- Называет основные инструменты и термины органического продвижения SEO и SEM
- Использует основные инструменты и термины органического продвижения SEO и SEM
- Знать ключевые метрики и уметь оценивать результат от проводимых рекламных кампаний
Содержание учебной дисциплины
- Введение в digital маркетинг и e-commerce
- Стратегия digital-маркетинга и e-commerce
- Управление клиентским опытом. Драйверы роста категории и бренда в e-commerce. Метрики digital-маркетинга
- Инструменты и каналы digital-маркетинга
- Каналы продаж в e-commerce
- Digital и e-com-аналитика
- Управление digital-маркетингом и e-commerce
Элементы контроля
- тест 1тест на знание учебного материала курса модуля 3
- тест 2тест по материалам курса за 4 модуль
- проект 1групповой проект
- проект 2групповой проект
- экзаменЭкзамен блокирует всю накопленную оценку
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.15 * проект 1 + 0.15 * проект 2 + 0.1 * тест 1 + 0.1 * тест 2 + 0.5 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Интернет-маркетинг : учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 335 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15098-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535942 (дата обращения: 27.08.2024).
- Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг и электронная коммерция : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2024. — 239 с. — ISBN 978-5-406-12849-7. — URL: https://book.ru/book/952984 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Bones, C., Hammersley, J., & Shaw, N. (2019). Optimizing Digital Strategy : How to Make Informed, Tactical Decisions That Deliver Growth (Vol. 1 edition). New York, NY: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1945329
- Kingsnorth, S. (2019). Digital Marketing Strategy : An Integrated Approach to Online Marketing: Vol. 2nd Edition. Kogan Page.
- Сковиков, А. Г. Цифровая экономика. Электронный бизнес и электронная коммерция : учебное пособие для вузов / А. Г. Сковиков. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-9249-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.