• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Формирование личного бренда молодого специалиста

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

В современном мире каждый человек является носителем персонального бренда, хочет он этого или нет. Любой желающий за пару минут может найти в сети информацию о Вас и составить первое представление. И нам решать, сделать этот процесс управляемым или пустить на самотек. Раньше считалось, что личный бренд нужен только публичным людям: политикам, артистам, журналистам, спортсменам. Сейчас, в эру онлайн-коммуникаций и максимальной прозрачности, персональный бренд нужен всем, вне зависимости от рода деятельности. Студентам также необходимо формировать и развивать личный бренд. Для студентов старших курсов актуальным становится вопрос профессионального самоопределения и выбора приоритетного направления деятельности. Выходя на рынок труда, студенты и выпускники вузов конкурируют не только друг с другом, но и с более опытными специалистами. В настоящее время для трудоустройства или запуска собственного бизнеса недостаточно обладать только знаниями и умениями, необходимо уметь правильно позиционировать себя на рынке, иметь «свое лицо».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель дисциплины – развитие у студентов навыков самостоятельного продвижения своего личного бренда на рынке труда с помощью эффективных методов и инструментов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыком подготовки плана продвижения личного бренда
  • Знает основные аспекты Я-концепции
  • Знает основные методы диагностики личности
  • Знает основные модели идентичности в брендинге
  • Знает основные подходы и концепции персонального брендинга
  • Может по критериям отличить эффективный личный бренд от неэффективного
  • Может по тесту определить основные Якоря своей карьеры
  • Может сформулировать формулу личного бренда
  • Умеет определять основные архетипы применительно к личному бренду
  • Умеет прорабатывать стратегические аспекты личного бренда
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в предмет. Основные этапы создания персонального бренда. Подходы к определению личной/профессиональной уникальности.
  • Идентичность как основа персонального брендинга. Архетипы в персональном брендинге.
  • Разработка стратегии и способов продвижения персонального бренда
  • Междисциплинарные аспекты разработки личного бренда. Профессиональное развитие персонального бренда молодого специалиста. Имидж молодого специалиста.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Задание индивидуальное
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Задание групповое. Выполняется в малых группах по 3-4 чел.
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Презентация концепции личного бренда
    Проходит в формате защиты концепций перед комиссией (преподаватель и внешние эксперты)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.4 * Презентация концепции личного бренда + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 21095 - Т.Питерс - Преврати себя в бренд. 50 верных способов перестать быть посредственностью (краткое изложение) - 9785961400180kkaudio - КнигиКратко - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21095
  • Alpina - 22843 - Т.Питерс - Личный бренд - нет номера - Альпина.Статьи - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22843
  • Kotler, P., Kartajaya, H., & Setiawan, I. (2017). Marketing 4.0 : Moving From Traditional to Digital. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1424256
  • Mark, M., & Pearson, C. (2001). The Hero and the Outlaw : Building Extraordinary Brands Through the Power of Archetypes. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=63620
  • Кэрол Пирсон - Пробуждение внутреннего героя - 978-5-00214-422-8 - МИФ - 2024 - https://hse.miflib.ru/book/31043/ - 31043
  • Отличайся! Личный бренд — оружие массового впечатления - 978-5-4461-0979-1 - Асланов Тимур - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/365240 - 365240 - iBOOKS
  • Стратегия совершенства : как добиться успеха в эпоху перемен и искусственного интеллекта, Питерс, Т., 2020
  • Тульчинский Г. (2011). Личность Как Проект И Бренд. Наука Телевидения, 241. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.badb360ebabf43c8af565d8d028c760f

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Robert T. Kiyosaki. (2015). Rich Dad’s CASHFLOW Quadrant : Rich Dad’s Guide to Financial Freedom. [N.p.]: Plata Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1095253
  • Veronica Ioana ILIEȘ. (2018). Strategic Personal Branding for Students and Young Professionals. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C3D98A5
  • Абдурасулов, Т. (2011). «Я-Концепция» И Профессиональное Самоопределение Личности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4935782D
  • АНТОНОВА, Н. В., & МОРОЗОВА, В. Д. (2015). Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду. Social Psychology & Society, 6(4), 123–138. https://doi.org/10.17759/sps.2015060409
  • Богомаз, С. (2012). Модификация опросника «Якоря карьеры»: ценностная ориентация на инновационную и предпринимательскую деятельность. Сибирский Психологический Журнал, (44). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14036942
  • ГАБРИЕЛЯН ТИГРАН ОЛЕГОВИЧ. (2016). Роль Архетипа В Визуально-Графической Типологии Бренда. Вестник Кемеровского Государственного Университета Культуры и Искусств, (34). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16532038
  • Отличайся! : личный бренд - оружие массового впечатления, Асланов, Т. А., 2020
  • Пономарева, Е. В., & Иванова, Т. Д. (2018). Современные тенденции в формировании личного бренда руководителя. Leadership & Management / Liderstvo I Management, 5(4), 141–152. https://doi.org/10.18334/lim.5.4.40090
  • Рябых А., Зебра Н. - Персональный бренд: создание и продвижение - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-321-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62265
  • Синдром Патрика : как создать личный бренд, оставаясь верным самому себе, Кобина, Н., 2021
  • Шкурко, О. В. (2016). Имиджелогия в профессиональной подготовке современного специалиста. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1BD564C2

Авторы

  • Филипская Елена Владимировна
  • Ветрова Татьяна Владимировна